ирина трубицина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Прогулка в Цифроцирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в Цифроцирк
Цель: систематизировать знания детей в счете назывании геометрических фигур, классификации предметов.
Задачи:
- Обучающие:
- формировать у детей умение называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал:
- способствовать освоению классификации предметов по цвету, величине, форме:
- стимулировать желание считать до пяти.
- Развивающие :
- развивать внимание, сенсорные способности (восприятие цвета, память, мелкую моторику руки.
- Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе „Прогулка в Цифроцирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать умение общаться со сверстниками, дисциплинированность.
Предварительная работа: счет до пяти с использованием игры «Математические корзинки» и карточек с изображением персонажей Цифроцирка. Складывание фигур с помощью «Волшебного квадрата Воскобовича», повторение основных цветов с использованием игры «Кораблик Брызг-брызг».
Оборудование:
развивающие игры : «Волшебный квадрат Воскобовича», «Математические корзинки 5», «Волшебные фонарики» по количеству детей «Кораблик Брызг-брызг», коврограф, «Забавные цифры», изображения сказочных персонажей: капитан Гусь, лягушата матросы, Магнолик, Кар-карыч, бумажный конверт, стулья по количеству детей.
Ход занятия.
Коммуникативное упражнение «Улыбка» - дети стоят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но для этого у вас должно быть отличное настроение. Дети встают в круг и, глядя друг другу в глаза, дарят свою улыбку.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам прилетел? Дети отвечают, что прилетел Кар-карыч. Ребята, Кар-карыч принес нам конверт, давайте откроем и посмотрим что же там. Смотрите здесь приглашение в гости. Нас приглашают в Цифроцирк. Вы готовы пойти в гости (ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в Цифроцирк, нам нужно переплыть реку на нашем замечательном кораблике Брызг-брызг. А помогут нам капитан Гусь и лягушата матросы. Для того чтобы наш корабль поплыл нам нужно определить высоту мачт и украсить их флажками. Для этого капитан Гусь предлагает нам поиграть в игру «Флажки». Дети по желанию подходят к коврографу и разбирают флажки по цветам, начиная с самого низкого называют цвет флажков, считают сколько флажков данного цвета и вешают их на мачты.
Воспитатель: (когда все флажки помещены на изображение кораблика Брызг-брызг, дети отвечают на вопросы воспитателя). Ребята флажков, какого цвета больше всего? (ответ детей фиолетового). А флажков, какого цвета меньше всего? (ответ детей красного). Сколько флажков голубого, желтого, зеленого, синего цвета? (дети называют количество флажков того или иного цвета)
Воспитатель: Наш корабль готов и капитан Гусь предлагает нам отправиться, в путь. Дети садятся на приготовленные для них стулья, расставленные в форме прямоугольника, воспитатель садится вместе с детьми, на коврографе фигурки капитана Гуся и лягушат матросов).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это там за бортом, да это же волшебная поляна, а сколько здесь грибов. Давайте попросим капитана Гуся причалить к волшебной поляне, и мы сможем набрать грибы в подарок для Цифрят. На ковре расположены корзинки с разным количеством входящих в них грибов из игры «Математические корзинки – 5» по количеству детей, грибочки вынуты из корзинок и расположены рядом с корзинками, каждый ребенок заполняет одну корзинку и считает грибы.
Воспитатель: «Сколько грибков в твоей корзинке? (ответы детей). Кому из цифрят ты насобирал грибы? Молодцы ребята! Капитан Гусь приглашает нас на корабль, но вначале давайте мы с вами немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Отдых наш - физкультминутка. (Ходьба на месте).
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Руки подняли и покачали –
это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями рук.)
Плавно руками, дети, помашем, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, мы тоже покажем, (Приседаем.)
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)
Воспитатель: Ребята отправляемся в путь (дети занимают свои места на «корабле»). Посмотрите, а нас кто-то встречает на берегу. Кто это? (Дети это - Магнолик директор Цифроцирка).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами в Цифроцирке. Ребята, а кто живет в Цифроцирке?
Счет до пяти с использованием «Забавных цифр».(Магнолик и «Забавные цифры расположены на коврографе).
Воспитатель: Ребята, в Цифроцирке случилась беда, погас свет, нужно зажечь волшебные фонарики. Поможем нашим друзьям. Дети подходят к столу, где расположена игра «Волшебные фонарики» (эталоны формы) и по очереди «зажигают» фонарики в соответствии с заданием воспитателя: «зажгите» большой зеленый квадратный фонарик, маленький красный прямоугольный фонарик и т. д. и располагают их на коврографе. Ребята Магнолик и Цифрята говорят вам спасибо и прощаются, а нам пора в обратный путь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята капитан Гусь приглашает нас на кораблик Брызг-брызг. Но для того чтобы попасть, домой нужно выполнить задание сложить домик, используя «Волшебный квадрат Воскобовича». Дети выполняют задание, складывают силуэт домика из волшебного квадрата. Молодцы! Вы справились с заданием. Занимаем свои места на корабле. Посмотрите вот мы и дома. Вам понравилась прогулка в Цифроцирк (ответы детей).