Ульяна Юденкова
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Тема: «Новогодние игрушки»
Тема: «Новогодние игрушки»
Цель: знакомство детей с цифрами
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7;
- закрепить умение сравнивать предметы по высоте, длине.
Темочки:
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
- развивать познавательный интерес, воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе сверстников.
Методические приемы: игровая мотивация, работа с демонстрационным материалом, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, обобщение, пояснения, указания, практическая работа детей с раздаточным материалом, анализ деятельности воспитателем, поощрение, рефлексия.
Материал :
Демонстрационный: новогодняя открытка; коробка с новогодними игрушками (каждого вида от 2 до 7); набор цифр от 1 до 7; три елочки разной высоты; 2 коробки: на одной наклеена длинная полоска, на другой – короткая.
Раздаточный: на каждого ребенка по две полоски разного цвета и длины.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент (в игровой зоне)
- Ребята, посмотрите, какая красивая открытка у меня есть. О чем она нам рассказывает?
(Дети рассматривают открытку, делятся впечатлениями.)
- Верно, о новогоднем празднике. А что делают в Новый год? (Ответы детей.)
- Давайте тоже украсим нашу группу. Я и игрушки новогодние приготовила. Они здесь в красивой коробке. Хотите посмотреть, какие? (Высказывания детей.)
- Рассаживайтесь на стулья. (Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.)
Основная часть (в учебной зоне)
(Открываю коробку, выкладываю из нее на стол новогодние игрушки : число игрушек каждого вида от 2 до 7)
- Ребята, какие игрушки вы видите? (Ответы детей.)
- Давайте посчитаем, по сколько игрушек каждого вида и обозначим количество игрушек в каждой группе цифрой. (Дети считают. Вызванные дети находят цифру.)
(При обнаружении 7 одинаковых игрушек происходит знакомство с цифрой 7.)
- Молодцы, ребята! А сейчас будем украшать елочки.
(Показываю детям 3 елочки.)
- Сколько у нас елочек? Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей.)
- Верно, они разные по высоте. На высокую елочку мы повесим шарики, на среднюю - сосульки, на низкую - звездочки. Как нам выбрать правильно елочку? (Ответы детей)
- Да, их нужно поставить рядом и сравнить. (Дети сравнивают елочки.)
- Молодцы! А теперь … имена детей) повесят игрушки на высокую елочку, …на среднюю елочку, … на низкую елочку. (Дети вешают игрушки.)
- Молодцы! А чем еще украшают елочку? (Предположения детей.)
- Я предлагаю украсить елочки и нашу группу бусами, которые мы с вами сделаем сами.
(Показываю небольшие бусы из нескольких бумажных колечек разной величины.)
- У вас на столах лежат бумажные полоски. Они разной длины. Их нужно разложить по коробочкам: длинные в одну коробку, короткие в другую коробку. Как найти длинную или короткую полоску? (Ответы детей)
- Правильно, их нужно положить рядом, уравнять с левой стороны. Проходите за столы, выполняйте задание. (Дети выполняют задание.)
(Провожу индивидуальную работу.)
- Молодцы! А теперь разложите полоски по коробочкам. (Дети выполняют задание)
(Провожу индивидуальную работу.)
Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Мы украсили наши елочки, подготовили полоски для бус. Чему же мы сегодня научились? С чем мы сегодня познакомились? (Высказывания детей)
- Верно, мы познакомились с цифрой 7, учились считать до семи, сравнивать елочки по высоте, полоски по длине.
- А теперь, я думаю, нам пора расставить елочки в группе и отдохнуть. А вечером мы с вами сделаем новогодние бусы из цветных полосок и украсим ими елочки и группу. (Дети украшают группу елочками.)