Найля Булатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Тема «Колобок»
Цель -
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, навыки счета в пределах пяти
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Развивать наглядно – действенное мышление, слуховое и зрительное восприятие. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать творческие способности.
2. Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивая, самостоятельность.
3. Продолжать учить составлять по схеме фигуру из частей.
4. Активизировать речь детей за счет слов – названий игр В. Воскобовича «Чудо – цветик», «Волшебный квадрат», «Геоконт», «Фиолетовый лес», героев сказки – Малыш Гео, девочка Долька.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Здоровье»: 1)Пальчиковая гимнастика. – развитие мелкой моторики рук
2)Физминутка - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.
«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
«Познание» - Формирование элементарных математических представлений.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Художественная литература» - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Форма деятельности
- совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности
- игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая, музыкально-художественная.
Форма проведения
: НОД
Предварительная работа
: расскаывание сказки «Колобок», дидактические игры на знакомство с количественным счетом в пределах 5, дидактические игры для знакомства с геометрическими фигурами — круг, квадрат, физкультминутка «
Средства ТСО
: ноутбук для воспроизведения музыки, мультимедиа.
Методические приемы
: беседа, вопросы, инсценировка по сказке, воображаемая ситуация, проблемная ситуация.
Материалы и пособия для воспитателя
: мультимедиа для презентации сказки «Колобок», игра «Эталоны формы», «Фиолетовый лес», герои сказки малыш Гео, девочка Долька, ноутбук для воспроизведения музыки «Звуки природы».
Раздаточный материал для детей
Игры В. Воскобовича – «Геоконт», «Чудо – цветик», «Волшебный квадрат Воскобовича», схема зайчика – по количеству детей; маски для инсценировки сказки «Колобок».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, вам нравится путешествовать? (рассуждения детей). Как вы думаете, куда же можно отправиться в путешествие?
Дети предлагают различные варианты, останавливаются на путешествии в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, посмотрев на экран. (презентация сказки «Колобок»)
- Ребята, а вы узнали какая это сказка?
Дети отвечают, что это сказка «Колобок».
- А давайте вместе вспомним эту сказку. Какими вы героями хотели быть (дети выбирают роли, которые они хотели бы исполнять).
(Инсценировка отрывка из сказки «Колобок»)
-Ребята, а где жили дед и баба? (в доме)
-На какую геометрическую фигуру похожи стены у дома? (на квадрат (изображение дома на мультимедийном экране.).
- Давайте сделаем квадрат на «Геоконтах» с помощью резиночки.
- Какой квадрат мы будем делать большой или маленький? (большой) .
- Мы возьмем большую или маленькую резиночку? Почему? (ответы детей)
- Большую.
- А на какую геометрическую фигуру похожа крыша у дома? (треугольник)
- Давайте сделаем треугольник на «Геоконтах».
-Испекла бабка колобок. Получился колобок румяный, красивый. Какой формы колобок? (круглой, (изображение колобка на мультимедийном экране).
Дети находят колобок в игре «Эталоны формы» («Фонарики»)
-«Положила бабка колобок остужаться, а колобку надоело лежать, скатился он с окошка на лавочку, с лавочки на дорожку и покатился по дорожке. Катится, катится колобок и прикатился в лес, да не простой, а в фиолетовый сказочный лес (Дети подходят к сказочному фиолетовому лесу). Катится он дальше, а никто ему не встречается, ведь это необычный лес и в нем нет ни зайчиков, ни волков, ни медведей, ни лисичек. А колобку очень хотелось спеть свою песенку. Вдруг появилась девочка – «Долька». Увидела она колобка и спросила его кто он такой и, что он здесь делает. Рассказал колобок ей о себе и Долька решила помочь ему. А как вы думаете, как можно помочь колобку? (ответы детей). Кого первым колобок встретил в лесу?»(зайца)
- Ребята, давайте и мы поможем колобку, сделаем из элементов игры «Чудо – цветик» зайчика. Дети делают зайчика по схеме. (изображение зайчика на мультимедийной экране).
- Ребята, споем песенку колобка зайчику. (Включается запись песенки колобка на ноутбуке).
Физминутка (изображение медведя на мультимедийном экране)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево – вправо)
Потянулся он со сна (потягивается – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонялся взад – вперед, (наклоны вперед – назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. (идет вразвалочку, наклоняется вперед)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (дети садятся за столы)
_ Ребята, колобок первым встретил зайчика, а кого же вторым? (волка)
- Третьим? (Медведя)
- Четвертым? (Лисичку)
- А сколько всего животных повстречал колобок? (Четыре)
- Ребята, а что случилось с колобком в конце сказки? (Его съела лиса)
- Вам жалко колобка?
- Как же помочь колобку, чтобы его не съела лиса?
Грустный конец у сказки, а давайте придумаем другой конец сказки.
Дети придумывают, как помочь колобку, чтобы его не съела лиса.
И вот какой финал сказки у нас получился:
«И тут по Фиолетовому лесу гулял малыш Гео. Он подумал и придумал, как помочь колобку, он решил угостить лисичку конфетами, чтобы лисичка не ела колобка.»
- Давайте, ребята, сделаем конфеты из «Волшебного квадрата».(Дети делают конфету из квадрата Воскобовича.)
- Ребята, мы с вами придумали другой конец сказки «Колобок», где колобка не съела лиса, и он покатился домой к деду и бабке.
Гимнастика для глаз.
«Пальминг» (проигрывается аудиозапись на ноутбуке «Звуки природы»).
«Разогреем наши ладошки
Разогреем их немножко (Растирают ладони)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем, (делают домики)
Ладошки – это домики у нас (закрывают глаза)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Глаза закрыты, ладоней не касаются
Сейчас с них напряжение снимается. (думают о хорошем)
Тихонько уберем ладошки,
Медленно глаза открыли,
То, что стало четче видно
Мы от вас, друзья не скроем.»
Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).Какое задание понравилось вам больше всего (ответы детей).Какое задание было трудным (легким)для вас? (ответы детей).
Непосредственно – образовательная деятельность способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно.
Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.