Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок» (5 фото)

Найля Булатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Тема «Колобок»

Цель -

Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, навыки счета в пределах пяти

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения „Колобок“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать наглядно – действенное мышление, слуховое и зрительное восприятие. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать творческие способности.

2. Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивая, самостоятельность.

3. Продолжать учить составлять по схеме фигуру из частей.

4. Активизировать речь детей за счет слов – названий игр В. Воскобовича «Чудо – цветик», «Волшебный квадрат», «Геоконт», «Фиолетовый лес», героев сказки – Малыш Гео, девочка Долька.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Здоровье»: 1)Пальчиковая гимнастика. – развитие мелкой моторики рук

2)Физминутка - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.

«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

«Познание» - Формирование элементарных математических представлений.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Художественная литература» - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Форма деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности

- игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая, музыкально-художественная.

Форма проведения

: НОД

Предварительная работа

: расскаывание сказки «Колобок», дидактические игры на знакомство с количественным счетом в пределах 5, дидактические игры для знакомства с геометрическими фигурами — круг, квадрат, физкультминутка «

Средства ТСО

: ноутбук для воспроизведения музыки, мультимедиа.

Методические приемы

: беседа, вопросы, инсценировка по сказке, воображаемая ситуация, проблемная ситуация.

Материалы и пособия для воспитателя

: мультимедиа для презентации сказки «Колобок», игра «Эталоны формы», «Фиолетовый лес», герои сказки малыш Гео, девочка Долька, ноутбук для воспроизведения музыки «Звуки природы».

Раздаточный материал для детей

Игры В. Воскобовича – «Геоконт», «Чудо – цветик», «Волшебный квадрат Воскобовича», схема зайчика – по количеству детей; маски для инсценировки сказки «Колобок».

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, вам нравится путешествовать? (рассуждения детей). Как вы думаете, куда же можно отправиться в путешествие?

Дети предлагают различные варианты, останавливаются на путешествии в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, посмотрев на экран. (презентация сказки «Колобок»)

- Ребята, а вы узнали какая это сказка?

Дети отвечают, что это сказка «Колобок».

- А давайте вместе вспомним эту сказку. Какими вы героями хотели быть (дети выбирают роли, которые они хотели бы исполнять).

(Инсценировка отрывка из сказки «Колобок»)

-Ребята, а где жили дед и баба? (в доме)

-На какую геометрическую фигуру похожи стены у дома? (на квадрат (изображение дома на мультимедийном экране.).

- Давайте сделаем квадрат на «Геоконтах» с помощью резиночки.

- Какой квадрат мы будем делать большой или маленький? (большой) .

- Мы возьмем большую или маленькую резиночку? Почему? (ответы детей)

- Большую.

- А на какую геометрическую фигуру похожа крыша у дома? (треугольник)

- Давайте сделаем треугольник на «Геоконтах».

-Испекла бабка колобок. Получился колобок румяный, красивый. Какой формы колобок? (круглой, (изображение колобка на мультимедийном экране).

Дети находят колобок в игре «Эталоны формы» («Фонарики»)

-«Положила бабка колобок остужаться, а колобку надоело лежать, скатился он с окошка на лавочку, с лавочки на дорожку и покатился по дорожке. Катится, катится колобок и прикатился в лес, да не простой, а в фиолетовый сказочный лес (Дети подходят к сказочному фиолетовому лесу). Катится он дальше, а никто ему не встречается, ведь это необычный лес и в нем нет ни зайчиков, ни волков, ни медведей, ни лисичек. А колобку очень хотелось спеть свою песенку. Вдруг появилась девочка – «Долька». Увидела она колобка и спросила его кто он такой и, что он здесь делает. Рассказал колобок ей о себе и Долька решила помочь ему. А как вы думаете, как можно помочь колобку? (ответы детей). Кого первым колобок встретил в лесу?»(зайца)

- Ребята, давайте и мы поможем колобку, сделаем из элементов игры «Чудо – цветик» зайчика. Дети делают зайчика по схеме. (изображение зайчика на мультимедийной экране).

- Ребята, споем песенку колобка зайчику. (Включается запись песенки колобка на ноутбуке).

Физминутка (изображение медведя на мультимедийном экране)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево – вправо)

Потянулся он со сна (потягивается – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонялся взад – вперед, (наклоны вперед – назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. (идет вразвалочку, наклоняется вперед)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (дети садятся за столы)

_ Ребята, колобок первым встретил зайчика, а кого же вторым? (волка)

- Третьим? (Медведя)

- Четвертым? (Лисичку)

- А сколько всего животных повстречал колобок? (Четыре)

- Ребята, а что случилось с колобком в конце сказки? (Его съела лиса)

- Вам жалко колобка?

- Как же помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Грустный конец у сказки, а давайте придумаем другой конец сказки.

Дети придумывают, как помочь колобку, чтобы его не съела лиса.

И вот какой финал сказки у нас получился:

«И тут по Фиолетовому лесу гулял малыш Гео. Он подумал и придумал, как помочь колобку, он решил угостить лисичку конфетами, чтобы лисичка не ела колобка.»

- Давайте, ребята, сделаем конфеты из «Волшебного квадрата».(Дети делают конфету из квадрата Воскобовича.)

- Ребята, мы с вами придумали другой конец сказки «Колобок», где колобка не съела лиса, и он покатился домой к деду и бабке.

Гимнастика для глаз.

«Пальминг» (проигрывается аудиозапись на ноутбуке «Звуки природы»).

«Разогреем наши ладошки

Разогреем их немножко (Растирают ладони)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем, (делают домики)

Ладошки – это домики у нас (закрывают глаза)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются

Сейчас с них напряжение снимается. (думают о хорошем)

Тихонько уберем ладошки,

Медленно глаза открыли,

То, что стало четче видно

Мы от вас, друзья не скроем.»

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).Какое задание понравилось вам больше всего (ответы детей).Какое задание было трудным (легким)для вас? (ответы детей).

Непосредственно – образовательная деятельность способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок»
Фото «Колобок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность по Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 22:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Найля Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД