Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике «Путешествие в весенний лес»

Екатерина Морозенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать

"Путешествие в весенний лес"

Цель: преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• развивать речевое дыхание;

• развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;

• развивать тонкие движения пальцев рук;

• развивать фонематическое восприятие;

• формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;

• формировать грамматический строй и связную речь;

• развивать координацию движений и моторных функций.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• формировать двигательные умения и навыки;

• развивать пространственные представления;

• развивать ритмическую выразительность;

• развивать воображение и ассоциативно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства;

• воспитывать культуру межличностных отношений, усидчивости, умения сосредоточиться на задании, формирование чувства бережного отношения к другу;

• воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

Направления работы:

1. Развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;

2. формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания;

3. развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц;

4. развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций;

5. развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.

6. развитие внимания – игровые упражнения, направленные на расширение объема внимания, его переключаемости.

7. развитие восприятия и воображения – игры и упражнения, способствующие развитию творческих способностей детей.

Предполагаемые результаты:

• Повышение уровня развития познавательных процессов и речевого развития ребёнка:

• зрительного восприятия, внимания и памяти;

• слухового внимания и памяти;

• координации движений;

• произвольной регуляции мышечного тонуса;

• ориентировки в схеме собственного тела;

• ориентировки в пространстве с опорой на правую руку;

• динамической координации движений рук;

• артикуляционной моторики;

• мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и мышления;

Возраст детей: занятие ориентировано на детей в возрасте 6-7 лет.

Формы работы с детьми: фронтальное занятия с детьми в музыкальном зале детского сада.

Оборудование: проектор, ортопедические коврики, гимнастические кольца 6 шт., мячики маленькие 12 шт., мячи – арбузы 12 шт., су-джок мячики 12 шт., канат, декоративные камешки марблс-цветы.

Структура занятия:

I Организационный момент

Настрой на занятия с элементами психотерапии.

II. Основная часть

Введение в тему.

- различные виды ходьбы, с изменением темпа и ритма движений;

- упражнения на ориентировку в пространстве;

- упражнения на развитие координации движений, регуляции мышечного тонуса.

- развитие артикуляционной моторики, голоса, дыхания, мимики;

- упражнения на развитие внимания, памяти;

- упражнения на развитие чувства ритма, темпа;

- упражнения на развитие координации пения с движением;

- игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

III Заключительная часть:

-Упражнения на релаксацию.

- Итог занятия.

Ход занятия:

1. Вход под музыку марша

2. Приветствие:

здравствуйте ребята (пропевание)

- здравствуйте!

Коммуникативная игра - танец "Зашагали ножки весело по кругу"

Тает снежок,

Ожил лужок,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …. весна.

сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в лес. но прежде чем мы туда отправимся поиграем с солнышком и дождиком.

Самомассаж лица

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

с солнышком поиграли, но а теперь с дождиком пришла пора поиграть.

Дождь! Дождь! Надо нам

расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

По лесным дорожкам:

как нам идти нам будет подсказывать музыка

марш

подскоки.

(сигнал бубна - разворот в другую сторону)

марш

подскоки,

тишина

сигнал бубна – разворот

марш

подскоки.

1. По лесным тропинкам

прыг – шаг (песня летка – енька) (перепрыгивают через кубик, шаг, прыжок, шаг, прыжок.).

Сенсорная дорожка

на ковриках

3. (Слайд 1) Звуки леса

кого мы можем встретить в лесу? а ответить вам поможет загадка.

У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это? Верно, … (Зайчик)

(Слайд 2) Зайку

1. Танец с зайкой

Лапка – другая вверху внизу

вперед назад

на пояс красивый поворот.

Артикуляционная гимнастика

А зайки еще и замечательные музыканты они умеют лапками отстукивать мелодию, давайте, и мы тоже попробуем.

Музыкальная игра «Барабан» (музыкальное сопровождение "Барабан" фиксики)

Еще кого мы можем встретить? Слушаем загадку.

(Слайд 3) Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)

С барабаном ходит ежик.

4. «Яблочки» - это тебе…. – передавать мяч по кругу.

12. Цветочек под спокойную музыку

Из земли торчит росточек-

Это будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай!

Ты, цветочек, подрастай!

Вверх тянись, старайся

Солнцу улыбайся!

Отправляемся по лесной тропинке обратно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 00:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морозенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД