Екатерина Морозенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в весенний лес"
Цель: преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• развивать речевое дыхание;
• развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;
• развивать тонкие движения пальцев рук;
• развивать фонематическое восприятие;
• формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;
• формировать грамматический строй и связную речь;
• развивать координацию движений и моторных функций.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Образовательные задачи:
• формировать двигательные умения и навыки;
• развивать пространственные представления;
• развивать ритмическую выразительность;
• развивать воображение и ассоциативно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства;
• воспитывать культуру межличностных отношений, усидчивости, умения сосредоточиться на задании, формирование чувства бережного отношения к другу;
• воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.
Направления работы:
1. Развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
2. формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания;
3. развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц;
4. развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций;
5. развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.
6. развитие внимания – игровые упражнения, направленные на расширение объема внимания, его переключаемости.
7. развитие восприятия и воображения – игры и упражнения, способствующие развитию творческих способностей детей.
Предполагаемые результаты:
• Повышение уровня развития познавательных процессов и речевого развития ребёнка:
• зрительного восприятия, внимания и памяти;
• слухового внимания и памяти;
• координации движений;
• произвольной регуляции мышечного тонуса;
• ориентировки в схеме собственного тела;
• ориентировки в пространстве с опорой на правую руку;
• динамической координации движений рук;
• артикуляционной моторики;
• мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и мышления;
Возраст детей: занятие ориентировано на детей в возрасте 6-7 лет.
Формы работы с детьми: фронтальное занятия с детьми в музыкальном зале детского сада.
Оборудование: проектор, ортопедические коврики, гимнастические кольца 6 шт., мячики маленькие 12 шт., мячи – арбузы 12 шт., су-джок мячики 12 шт., канат, декоративные камешки марблс-цветы.
Структура занятия:
I Организационный момент
Настрой на занятия с элементами психотерапии.
II. Основная часть
Введение в тему.
- различные виды ходьбы, с изменением темпа и ритма движений;
- упражнения на ориентировку в пространстве;
- упражнения на развитие координации движений, регуляции мышечного тонуса.
- развитие артикуляционной моторики, голоса, дыхания, мимики;
- упражнения на развитие внимания, памяти;
- упражнения на развитие чувства ритма, темпа;
- упражнения на развитие координации пения с движением;
- игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
III Заключительная часть:
-Упражнения на релаксацию.
- Итог занятия.
Ход занятия:
1. Вход под музыку марша
2. Приветствие:
здравствуйте ребята (пропевание)
- здравствуйте!
Коммуникативная игра - танец "Зашагали ножки весело по кругу"
Тает снежок,
Ожил лужок,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …. весна.
сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в лес. но прежде чем мы туда отправимся поиграем с солнышком и дождиком.
Самомассаж лица
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
с солнышком поиграли, но а теперь с дождиком пришла пора поиграть.
Дождь! Дождь! Надо нам
расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
По лесным дорожкам:
как нам идти нам будет подсказывать музыка
марш
подскоки.
(сигнал бубна - разворот в другую сторону)
марш
подскоки,
тишина
сигнал бубна – разворот
марш
подскоки.
1. По лесным тропинкам
прыг – шаг (песня летка – енька) (перепрыгивают через кубик, шаг, прыжок, шаг, прыжок.).
Сенсорная дорожка
на ковриках
3. (Слайд 1) Звуки леса
кого мы можем встретить в лесу? а ответить вам поможет загадка.
У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это? Верно, … (Зайчик)
(Слайд 2) Зайку
1. Танец с зайкой
Лапка – другая вверху внизу
вперед назад
на пояс красивый поворот.
Артикуляционная гимнастика
А зайки еще и замечательные музыканты они умеют лапками отстукивать мелодию, давайте, и мы тоже попробуем.
Музыкальная игра «Барабан» (музыкальное сопровождение "Барабан" фиксики)
Еще кого мы можем встретить? Слушаем загадку.
(Слайд 3) Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
С барабаном ходит ежик.
4. «Яблочки» - это тебе…. – передавать мяч по кругу.
12. Цветочек под спокойную музыку
Из земли торчит росточек-
Это будущий цветочек.
Дождик, дождик, поливай!
Ты, цветочек, подрастай!
Вверх тянись, старайся
Солнцу улыбайся!
Отправляемся по лесной тропинке обратно.