Нина Пяткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Ясно-солнышко» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке
«Ясно - солнышко»
(1 младшая группа)
Цель:
Формирование навыков работы с пластилином, интереса к лепке.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обучающие: Обучать передавать образ солнышка : раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.
2. Развивающие: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета.
3. Воспитательные: Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Оборудование: Музыкальное сопровождение «Песенка черепахи и львенка» из мультфильма (для физ. минутки, презентация на тему «Солнышко», солнышко из картона, пластилин жёлтого цвета; доски для лепки; салфетки.
Ход работы:
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель под музыку, наряженный в костюм единорога, вносит в игровую комнату солнышко из картона.
Единорог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принес? (загадывает загадку).
Кто утром раньше всех встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнышко.
Единорог: Верно ребята, это солнышко. Солнышко просыпается раньше всех. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птиц, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Ребята, а давайте покажем солнышку, как мы умеем двигаться?
Дети: Да.
Физкультминутка.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу. медленно поворачивать голову из стороны в сторону
Крокодил -дил - дил плывет. развести руки в стороны
Носорог-рог-рог идет ходить вперевалку
Только я все лежу поворачивать голову из стороны в сторону
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону
Только я все лежу
И на солнышко гляжу. поворачивать голову из стороны в сторону
Единорог: Молодцы ребята. Какие вы веселые и подвижные.
Единорог: А сейчас ребята, я хочу вам показать, какое разное бывает солнышко (показ презентации).
2. Практическая часть:
Единорог: А теперь давайте попробуем слепить солнышко из пластилина.
Ребята, какой формы солнышко?
Дети: Круглое.
Единорог: А что есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Единорог: А какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтое, оранжевое, красное.
Единорог показывает и комментирует этапы выполнения работы:
1. Возьмём в руки пластилин жёлтого цвета. Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.
2. Шарик положим на середину нашей подставочки и слегка надавим на него, расплющим.
3. Отщипнём небольшой кусочек и скатаем жгутик прямыми движениями, получится «лучик», прикрепим его к «солнышку». Таким же образом сделаем много лучиков.
3. Итоговая работа:
Каждый ребенок показывает гостю свою работу. Единорог хвалит ребят и дарит им принесенное солнышко.
Единорог: Ребята, какие же вы молодцы. У каждого получилось просто замечательное солнышко. Теплое, яркое, лучистое. Я хочу вам подарить в группу солнышко, которое я принес, чтобы в вашей группе было всегда тепло и светло.
Единорог: До свидания ребята, мне было с вами очень весело. До новых встреч.