Наталья Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название «Зайчонок»
2. Программные задачи
Образовательная задача :
- учить передавать в лепке сходство и характерные особенности зайца Изобразительные задачи :
- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);
- закрепить приемы лепки туловища (скатывание шара, раскатывание движениями руками вперед-назад, движениями рук под углом заострить один конец);
- скатывание небольших шариков и сплющивание их,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы „Зайчонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развивающие задачи:
- развивать обследовательские действия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
3. Словарная работа: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.
4. Подготовка материалов и оборудования
Для воспитателя
Игрушка «заяц»
Пластилин
заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Дощечка
Стека
Салфетка
2 листа зелёного картона для лужайки
Для каждого ребенка
Пластилин
Дощечка
Стека
Салфетка
Подготовка к продуктивной деятельности :
Для воспитателя
- выбираю тему лепки;
- продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам образовательной деятльности;
- подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями
- принесу игрушку зайца
Для детей
- подготовлю оборудование на общий стол;
- поручу Максиму разложить дощечки, Лере поставить подставки со стеками.
- поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.
Предварительная работа: игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Ход продуктивной деятельности:
Звоню в колокольчик.
- Ребятки к нам торопится гость, давайте его встречать.
- Садитесь на стулья.
- Послушайте меня внимательно.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
- Зайчик.
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
- Повтори Маша, какие части тела есть у зайчика.
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
- Овальной, круглой.
- Правильно, дети.
- Повтори Коля, какой формы части тела у зайца.
- Молодец, Коля.
- Скажите дети, а какая часть тела самая большая?
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Повтори Максим, какая часть тела у зайца самая большая.
- Повтори Света, какая часть тела у зайца самая маленькая.
Беру заранее подготовленные части:
- Ребята, посмотрите, внимательно как я буду лепить зайчика.
- Нужно взять стеку, разделить кусок пластилина на три неравные части. Одна – большая для туловища и лап, поменьше для головы, а самая маленькая для хвоста. Все кусочки кладу на дощечку.
Беру большую часть пластилина и раскатываю круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываю пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: беру большую часть и раскатываю пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
- Скажи, Юлиана, что ты сначала сделаешь? (разделишь кусок на три части). - Света, какую часть тела слепишь первой? (туловище и лапы).
- Какой формы? (Цилиндрической).
- Как мы сделаем лапы? (надрежем стекой с обеих сторон)
- Потом какую часть тела, Саша? (голову – шар).
- Ушки как вылепишь, Максим? (прищипыванием).
- И в самую последнюю очередь – хвост, глаза.
- Молодцы, хорошо запомнили последовательность лепки нашего зайчика. Не забудьте, что все детали надо обязательно хорошо примазывать стекой, чтобы они крепко держались.
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
- Саша повтори, как нужно присоединять к туловищу остальные части тела зайчика.
- Правильно, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост.
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
- Дети проходите на свои места.
- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело.
- Максим, с чего начнем.
- Кусок пластилина делим на три неравные части.
- С какой части тела нужно начать?
- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
- Беру самый большой кусок пластилина, разогрею немного в руках, помну, получился вот такой комок, кладу на левую ладошку прикрываю сверху правой и прямыми движениями ладоней раскатываю его вперёд-назад немного, чтобы получился толстый столбик.
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
- Круговыми движениями рук скатываю из него круглый ровный шарик.
- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
- Лапки. (Дети лепят).
-Беру средний кусок пластилина, делю на 4 части, разогрею немного в руках, помну, кладу на левую ладошку прикрываю сверху правой и прямыми движениями ладоней раскатываю его вперёд-назад немного, чтобы получился толстый столбик.
- За какую часть приметесь теперь?
- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
-Беру кусок пластилина, кладу на левую ладошку прикрываю сверху правой и прямыми движениями ладоней раскатываю его вперёд-назад немного, чтобы получился толстый столбик, затем сплющиваю пальцами и получились ушки.
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
- Круговыми движениями рук скатываю из него круглый ровный шарик.
- А теперь дети приступаем к соединению деталей.
- Не забудьте, что все детали надо обязательно хорошо примазывать стекой, чтобы они крепко держались.
- Молодцы ребята, замечательные зайчики у вас получились.
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
- Настя, скажи какой зайчик самый веселый.
- Коля, а где самый грустный зайка.
- Каждый зайчик хорош по своему. Молодцы ребята.
- Давайте попрощаемся с зайкой.