Ольга Изотова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Воспитание любви к родному городу, в котором жить и работать уютно, безопасно, где есть любимый сердцу уголок, где много друзей, с которыми интересно общаться, где можно проявить свой талант.
Задачи:
1. Формировать конструктивную деятельность на уровне понимания детьми её как осуществление замысла, выбора материалов, средств, выполнения порядка действий по закону архитектуры, и самооценка полученной конструкции.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Содействовать освоению разных вариантов конструирования зданий (по условиям)
3. Формировать представления об улице, городе через: наблюдения на прогулке, беседы о родном городе, рассматривание фотографий.
Воспитатель (В.) Мы с вами живем в прекрасном и большом городе, который называется (Кемерово). Живут в нашем городе хорошие и трудолюбивые люди. Поэтому наш город красивый, чистый, удобный. В нашем городе много улиц. Каждая улица нашего города имеет свое имя. Ты Саша, на какой улице живешь? А ты Оля? В нашем городе есть улицы узкие и широкие. Широкая улица называется проспект. Один из главных проспектов в нашем городе называется- (проспект Ленина). Сегодня утром к нам в гости пришли матрёшки, они слушали, как вы рассказывали про наш красивый город и сказали, что хотят поселиться в таком же городе. Что же нам делать?
Дети (Д). (построить для них красивый и удобный город). В. А чтобы он был красивым и удобным, что же нужно сделать? Д. Нужно построить дома, магазины, детский сад. В. А, если матрешки захотят путешествовать? Д. Нужно построить вокзал и аэропорт? В. А строить будем кто, где захочет? Д. Нет, нужно подумать. В. А как мы увидим задумку? (нарисуем) Верно, мы нарисуем схему нашей задумки. А задумали мы сегодня удобный и красивый город (смотреть схему в приложении № 1)
В: 1. Проезжая часть пройдет в центре
2. Рядом пройдет тротуар
3. Вдоль тротуара пройдут газоны. Как узнать, где тротуар, а где газон? Обозначим газон деревьями (зеленые кружочки). С одной стороны дороги будут дома, а с другой…
С какого же дома мы начнем? Где нужно поставить детский сад, чтобы всем было удобно и безопасно? Если здесь (справа, то тогда кто живет в другом конце города очень расстроиться, так как ему тяжело будет водить детей в детский сад. А если посередине, тогда всем жителям будет удобно и безопасно водить детей в детский сад.
На другой стороне улицы построим магазин. А что будут покупать там жители? (хлеб, продукты, вещи, игрушки) Жителям нужно переходить где-то улицу. Сделаем пешеходный переход и поставим светофор. Им будет удобно, безопасно.
Детский сад есть, магазин есть. А теперь надо жилые дома. Если 1 этаж, то как мы это обозначим? А если 2? А если дом многоэтажный?
Куда же в нашем городе будут ходить жители отдыхать, гулять, где будут отмечать праздники? (театр, театральная площадь) Да, если сюда будут ходить матрешки гулять, то чем же будут любоваться? (красивым зданием театра, красивой площадью, фонтаном, красивыми клумбами. В таком городе можно отдыхать с семьей, друзьями.
Если матрешки захотят отправиться в путешествие, то на чем они смогут поехать? (поезд, самолет) Значит, в нашем городе есть ж/д вокзал и аэропорт. Где же разместить здание вокзала и аэропорта? (на окраине города) Как вы думаете, удобно ли теперь отправляться в путешествия? (возле вокзала и аэропорта есть площади для отдыха, клумбы, памятники. Удобно ли подъехать, подойти к площадям на вокзале и в аэропорту? (удобно, т. к. много транспорта, имеются парковки).
Ну что мы уже построили город? (нет, только задумали) Если мы построим по этой задумке город, то он получится удобным, безопасным и красивым! А вы сможете найти место для каждого здания? Приступайте к строительству.
Анализ:
Получился ли у нас город такой, каким мы его задумывали? (Да, потому что все здания разместились по схеме) А дома можно построить в другом месте (нет, по схеме) Город получился удобным? (Да, т. к. в нем можно работать, отдыхать, водить детей в детский сад, школу, есть на чем путешествовать).В городе безопасно? (есть дороги, пешеходные переходы, здания крепкие, прочные). А про красоту не забыли? (украсили крыши, балконы, разбили газоны, цветники).
Жители нашего города матрешки так ждали, когда же закончится строительство замечательного города, что им не терпится уже заселиться в новые дома! Берите, приглашайте матрешек. Пусть идут в магазины, детский сад, в театр. Пусть полюбуются красотой города, погуляют по его улицам!
Выводы:
1. Благодаря этой непосредственно образовательной деятельности развивается логическое и творческое мышление, коммуникативные качества ребенка.
2. В процессе этого у детей расширяется представления об окружающем мире и родном крае, происходит воспитание чувства патриотизма, любви к городу.
3. Дети учатся работать в команде, бережно относиться друг к другу, взаимовыручке.
4. Эта деятельность позволяет организовать сюжетно-ролевую игру, где дети принимают на себя разные роли и воплощают их в замысле постройки «удобный, красивый город» (это строители и воспитатели в детском саду, это водители транспорта и летчики, это железнодорожники и просто жители города)
Приложение 1.
Схема города.
Приложение 2. (слайдовая презентация)
Последовательность построек.
Дома.
Театр.
Вокзал.
Аэропорт.
Детский сад.
Используемая литература:
1. Программа «Детский сад-дом радости» Н. М. Крыловой. 2005г.
Приложение 1