Елена Лютая
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) «Почки и листочки»
▼ Скачать +Заказ
Деятельность рассчитана на детей второй младшей группы.
Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа - поверх почек на ветках наклеивание листочков.
Задачи:
-учить детей передавать изменение образа: на готовую аппликативную форму веточек с почками поверх почек наклеивать листочки
-формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) „Почки и листочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-развивать способность по определению различных видов цветной бумаги (обычной,бархатной,плотной)
-продолжить закрепление навыков пользования клеевой кистью, клейстером, салфеткой.
-развивать наглядно-образное мышление, воображение.
-воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.
Предварительна я работа:
-беседа о весенних изменениях в природе.
-наблюдение за почками и распускающимися листочками на прогулке.
-эксперимент с распусканием почек на ветке в комнатных условиях.
Материал:
раздаточный - предварительно заготовленная тонированная бумага (6 оттенков) обработанная по краям декоративными ножницами "зиг-заг" размером 1/2 формата А 4. На каждом образце бумаги наклеена форма веточки дерева с тремя почками из бархатной коричневой бумаги; отдельно- разной формы листочки светло-зелёного оттенка по 3 шт. на каждого ребёнка, вырезанные заранее детьми старшего дошкольного возраста, клейстер в розетках, клеевые кисточки, стаканы под кисти, доски для аппликации, подносы, матерчатые салфетки.
демонстрационный- веточки с распускающимися листиками из уголка природы, образец аппликации для воспитателя. компакт диск "Звуки природы", магниты бабочки, конфеты"весна" в конфетнице.
Ход НОД
Вход детей в группу, приветствие гостей.
-Ребята,присаживайтесь,пожалуйста,на стульчики красиво. ножки ставим ровно, спинку прижимаем к спинке стула, руки кладём на колени и начинаем!
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом, рядом стол с веточками в вазе. Вокруг разложены заготовки для аппликации.
-Прослушайте,дети. внимательно стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:
"Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький.
Узелок блестящий гладенький,
В нём листочек дремлет маленький.
Прикоснётся солнце лучиком
Лист проклюнет изумрудиком
Острым носиком тонюсеньким
Липким. крошечным-малюсеньким. "
-Понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится? А в какое время года появляются из почек листики, тепло греет солнышко?Дети отвечают на вопросы. Правильно, стихотворение так и называлось "Весна".
-Теперь давайте вместе покажем, с помощью наших пальчиков, ка из почек появляются листочки. Сжали кулачки и повторяем за мной:
"Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки!"
Разжимаем кулачки и пальцы разводим в стороны. Молодцы!
И у нас в группе,ребята, тоже появились листочки из почек и мы с вами за этим наблюдали в нашем уголке природы. Вспомним, что сначала мы принесли в группу с участка веточки с почками и уже по истечении времени из этих почек появились листики, какого они цвета? (светло-зелёные).Правильно, они имеют светло-зелёный оттенок, потому что весной листики молоденькие. Почему они в группе появились быстрее, чем на улице? (тепло).Молодцы! Скоро,дети, на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права- зазеленеют все деревья вокруг. А пока мы с вами разомнёмся. встанем возле своих стульчиков и повторяем за мной движения нашей любимой физминутки.
"К нам опять весна пришла,
Свет и радость принесла,
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело!
Зазвенели ручейки,
Запорхали мотыльки,
Листья появились".
-Молодцы, хорошо отдохнули! Теперь подойдите,пожалуйста, к столу и посмотрите какие необычные подарки приготовила вам сегодня Весна. Что это (веточки с почками).Пусть каждый из вас выберет понравившийся подарок и пройдёт на своё рабочее место.
Дети рассаживаются по местам.
-Весна подарила вам подарки и просила ей помочь разбудить на этих веточках из почек листочки. Поможем весне? Как мы это сделаем (наклеим к почкам листочки).Правильно,посмотрите, у каждого из вас в розетке листики,потрогайте их. Какие они (гладкие).Да, так как сделаны из обычной цветной бумаги. Помогли весне их вырезать ребята из подготовительной группы. проведите пальчиком по веточке. какая она (шероховатая,так как сделана из бархатной бумаги. Скажите. пожалуйста,ребята, что нам потребуется для работы?
(клеевые кисти,клейстер и салфетка для примакивания аппликации).Умницы!А сейчас предлагаю вам посмотреть, как я буду оживлять веточку: беру по одному листочку, намазываю клейстером, прикладываю к почке, примакиваю салфеткой и таким образом ещё два листика. Получилась очень красивая веточка с листочками. Вам понравилось?
Предлагаю вам превратиться в помощников Весны и оживить свои веточки. согласны ребята? Работу выполняем аккуратно. чтобы Весне понравилось, а пока вы будете заниматься,нашу группу наполнят звуки весенней природы. (включить компакт диск)
Самостоятельная деятельность детей.
-Ребята, посмотрите, как у нас много получилось красивых веточек. Мне очень
равится вот эта веточка, потому что. (анализ работ детей). Все ребята молодцы, очень старались и помогли разбудить необыкновенные листочки. А совсем скоро все деревья покроются зелёной листвой и появятся. кто?Бабочки красавицы (украшение работ магнитами, наша природа станет ещё краше. Но это ещё не всё : за то, что Весне помогли оживить веточки, она приготовила для вас угощение- конфетки, которые так и называются "Весна".
Но с одним условием- конфетка выдаётся в чистые руки, поэтому сейчас все дружно идём мыть руки после аппликации!