Наталья Филиппова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями.
Задачи:
• Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги и аккуратно наклеивать.
• формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Танк“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военная техника. Аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.
• Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.
• Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.
Работа над словарем: Родина, Россия, солдаты, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Картинки с изображением танка, разрезные картинки -2 шт., музыкальное сопровождение (марш, готовая аппликация, схема вырезывания деталей.
Предварительная работа:
Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Рисование. Беседа о празднике. Изготовление фона для аппликации.
Материалы:
Заготовки фона для аппликации, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему и улыбнемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, то у нас на земле всегда будет мир и согласие. И никогда не будет войны!
Мотивационная беседа.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
-Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? (ответы детей)
-А что такое Родина? ( ответы детей: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
-А как называется наша страна? ( ответы детей: Россия)
-А кто защищает нашу Родину? ( ответы детей: Солдаты)
-Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (ответы детей)
-Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия.
-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.
-Кто сможет правильно сказать его название? ( ответы детей: День Победы)
-А на чем могут передвигаться солдаты в армии? ( ответы детей: танк, самолет, подводная лодка, корабль)
-Как назвать одним словом? ( ответы детей: транспорт, военная техника).
-Сегодня мы свами устроим настоящий парад военной техники. А какой вы узнаете, отгадав загадку.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается. (ответы детей)
-Правильно, это танк. А как зовут человека, который управляет танком? ( ответы детей: Танкист.)
2. Основная часть.
Игра «Собери танк из частей» (разрезная картинка).
Воспитатель:
-Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей.
– Давайте рассмотрим танк.
Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
– Корпус – это основная деталь танка.
– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться
Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи")
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем вырезать части танка из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию настоящего военного парада.
А теперь подготовим наши пальчики к работе:
П/ и «Бойцы- молодцы»
Воспитатель:
«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы
(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(поднимаем большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)
Два сметливых молодца! (средние)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (безымянные)
Два мизинца-коротышки,
Очень славные малышки!
(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»
У всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы! Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу. Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей. Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось приклеить пушку и украсить башню танка звездой.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов деятельности.
Рефлексия:
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
-Вам понравилось выполнять аппликацию танка?
– Чей танк вам понравился больше всего?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.