Марина Нетудыхата
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Лягушка — Царевна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в подготовительной группе.
Тема: «Лягушка – Царевна».
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное-развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое-развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое-развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Лягушка — Царевна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Цель: Формировать умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.
Программное соднржание: формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза); развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук;
воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке;
воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: коробки с пластилином на каждого ребенка, набор стек, клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка, готовый образец.
Планируемый результат: сформированы умени в передаче в лепке по образцу, совершенствованы методы и приёмы.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 3м.
IIч. Основная часть. 24м.
1. Беседа о сказке.
2. Физкультминутка.
3. Объяснение.
4. Практическая часть.
IIIч. Итог занятия. 3м.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- Добрый день. Ребята, я хочу вам загадать загадку. Я буду говорить набор слов, а вы должны догодаться с какой это сказки?
Итак, первая загадка, показываю : коромысло, вёдра, печка, рыба («По щучьему велению…»);
- дед и баба, лиса, заяц, пакет с мукой («Колобок»);
- корзинка, пирожки, красная шапочка («Красная шапочка»);
- часы, установленные на 12-ти, туфелька, тыква («Золушка»);
- стрела, кувшинка, лягушка («Лягушка – Царевна»).
- Верно, ребята, молодцы!
IIч. Основная часть.
1. Беседа о сказке.
- Сегодня мы будем с вами лепить одного из главных персонажей сказки, а точнее одну героиню этой сказки. И вы уже догадались, кто это.
- Кто главный герой сказки?
Дети: Иван – Царевич.
- Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? Дети:Запускал стрелу.
- Кем была его невеста?
Дети: Лягушка.
- Где жила лягушка?
Дети: На болоте.
- Назовите настоящее имя лягушки?
Дети:Василиса- Премудрая.
- Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой?
Дети: Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.
- Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка?
Дети: Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.
- Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой?
Дети: На пире.
- А теперь я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Для начала давайте полюбуемся и рассмотрим картинки с «Царевной лягушкой».
- Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.
2. Физкультминутка.
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочём.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Ещё выпад - три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)
3. Объяснение.
- Подойдите к столу и внимательно рассмотрите лягушку. Обратите внимание : она держит стрелу, а на голове у неё блестит корона.
- Как можно слепить лягушку. А слепить её можно так, чтобы она была похожа на объёмную фигурку.
- Давайте теперь рассмотрим поочередность лепки лягушки.
1. Сначала сделаем туловище: скатаем овал. Не забываем о пропорциях (голова меньше туловища)
2. Теперь скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик, полумесяцем прорисуем стекой ротик, можно проткнуть две точки-ноздри. Для глаз нам понадобится скатать два маленьких зеленых шарика, которые мы закрепляем на голове. Н каждый глаз прикрепляем небольшую белую лепешечку и посередине черный маленький зрачок. Теперь лягушка на нас смотрит и улыбается.
3. Теперь нам надо соедините две основные детали – туловище и голову.
Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках, которые мы делаем при помощи стеки, и соедините с готовой поделкой.
4. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик – кувшинку.
5. Теперь подготовим для нашей будущей лягушки место обитания. Посадим её в коробочку от спичек это будет её карета её тоже украсим.
4. Практическая часть.
- Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.
Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы,отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.
Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.
IIIч. Итог занятия.
Выставка подделок.
- Дети, посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились.
- Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?
- Что было сложнее всего слепить?
- Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ.