Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе «Кем быть?»

Наталья Семенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обогатить знания детей о профессиях, предметах труда. Дать знания о том, что в мужских профессиях требуется сила, выносливость, смелость; в женских – нежность, ласка, забота. Активизировать в речи детей слова: столяр, плотник, строгает, выпиливает, подстригает, заботиться.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе „Кем быть?“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение работать со схемами. Совершенствовать практические навыки: пришивать пуговицы, забивать гвоздь. Воспитывать у детей женские и мужские качества, воспитывать уважение к труду других людей.

Оборудование:

Большой таз, наполненный горохом или фасолью, картинки с изображением предметов труда, большой красивый квадрат с буквой Ж, большой синий квадрат с буквой М. Сигнальные карточки на каждого ребенка с красным и синим кружком, картинки с изображением профессий, знаки- символы, изображающим качество предметов, пуговицы, нитки, иголки, ткань, дощечки разной длин, толщины, различные гвозди, молоток.

Предварительная работа:

Закрепить название профессий, познакомить с тем чем занимаются люди той или иной профессии. Работать с блоками Дьенфша, закрепить работу со схемами. тренироваться в пришивание пуговиц, забивании гвоздей.

Ход занятия.

Воспитатель : предлагает детям опустить руки в пальчиковый бассейн. В большой миске находиться горох или фасоль, косточки абрикосовые, среди них картинки с изображением предметов труда (молоток, ножницы, указка, шприц, шапка- шахтера, руль, весы, рубанок)

Воспитатель : Дети опустите свои ручки в пальчиковый бассейн и найдете себе любую картинку. Назовите, какие предметы труда вы нашли. Дети называют по цепочке.

Воспитатель : А теперь у нас на столе разложены картинки с изображением профессий людей. Давайте их позовем и расскажем, что делает, например, врач, продавец.

Дети называют профессии.

Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру и распределить кому чего не хватает для работы.

Игра «Кому что нужно».

Воспитатель Теперь мы знаем, кто с чем работает. Ребята, скажите, как можно разделить эти профессии на 2 группы.

Дети: Есть профессии женские, а есть мужские.

Воспитатель : Верно, но бывает так, что какую- либо должность могут занимать как женщины, так и мужчины.

Как вы думаете, почему плотниками, столярами, шахтерами, грузчиками, водителями бывают только мужчины.

Воспитатель : Потому, что здесь нужно быть сильными, смелыми, выносливыми.

Воспитатель : А назовите профессии, в которых чаще всего трудятся женщины.

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повар, парикмахер, швея, уборщица.

Воспитатель : Верно Женские профессии требуют от людей, любовь к детям, заботу, уход, милосердие, умение сделать людей красивыми.

Но бывает так, что какую- либо должность могут занимать и женщины, и мужчины. назовите какие.

Дети: Врач, учитель, милиционер.

Воспитатель : Правильно. И все равно чаще всего в милиции работают мужчины. Почему?

Дети: Потому что, мужчины никого не бояться, могут защищать, владеют оружием.

Воспитатель : Давайте профессии разделим на женские и мужские. Возле красного квадрата с буквой Ж поставим все женские. А возле синего с буквой М – мужские. А если вы думаете, что там могут работать и мужчины и женщины поставьте посередине. Но все же, если это больше женская профессии, то отнесите ее к красному квадрату, а если мужская- к синему.

Игра «Разделим профессии»

Воспитатель : Дети, а кем работают ваши папы и мамы.

Дети называют профессии родителей.

Воспитатель : А дома у них есть обязанности, что они делают дома?

Ответы детей.

Воспитатель : Верно, вот видите, мама ваша не чинит кран, не прибивает полку. Она варит обед, стирает, качает малыша. Оказывается, что и дома женщины занимаются женскими делами, а мужчины- мужскими.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто что делает». У вас на столах сигнальные карточки с кружками красными и синими. Я буду называть действия, а вы поднимать карточку, кто это делает. Если мама- красный, если папа – синий кружок.

Воспитатель называет : чинит машину

стирает белье

кормит малыша

чинит кран

убирает в квартире

вешает полку

вешает люстру

Воспитатель : Я надеюсь, что вы будете мамами и папами и у вас будут свои обязанности. И мальчики не позволят девочкам носит тяжелые сумки из магазина, работать молотком. А девочки будут прекрасными хозяйками: вкусно готовить, красиво шить.

Давайте поиграем. Я называю предмет и спрашиваю. Кому это нужно? Если этим работают мужчины, то мальчик должен поднять руку и сказать. Это мне нужно.

А если женщины- то девочка скажет. Это мне нужно.

Игра «Кому это нужно»

Воспитатель : молодцы! А теперь предлагаю девочкам отыскать нужную пуговицу и пришить ее к кофточке.

Пуговица должна быть : выставляются знаки символы по блокам Дьеныша, не красная, не синяя, не большая, не с четырьмя дырочками и не на ножке. Дети выясняют, что пуговица должна быть желтая, маленькая, с двумя дырочками. и пришивают.

А мальчикам задание выбрать нужную доску и вбить гвоздь.

Выставляются знаки символы: доска должна быть не тонкая, не длинная, а гвоздь должен быть маленький. И так мальчики должны будут вбить маленький гвоздь в толстую доску.

Воспитатель : Молодцы! Вы отлично постарались. Вместе проверяют правильность выполнения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе «Кем быть?»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД