Наталья Семенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обогатить знания детей о профессиях, предметах труда. Дать знания о том, что в мужских профессиях требуется сила, выносливость, смелость; в женских – нежность, ласка, забота. Активизировать в речи детей слова: столяр, плотник, строгает, выпиливает, подстригает, заботиться.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе „Кем быть?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, умение работать со схемами. Совершенствовать практические навыки: пришивать пуговицы, забивать гвоздь. Воспитывать у детей женские и мужские качества, воспитывать уважение к труду других людей.
Оборудование:
Большой таз, наполненный горохом или фасолью, картинки с изображением предметов труда, большой красивый квадрат с буквой Ж, большой синий квадрат с буквой М. Сигнальные карточки на каждого ребенка с красным и синим кружком, картинки с изображением профессий, знаки- символы, изображающим качество предметов, пуговицы, нитки, иголки, ткань, дощечки разной длин, толщины, различные гвозди, молоток.
Предварительная работа:
Закрепить название профессий, познакомить с тем чем занимаются люди той или иной профессии. Работать с блоками Дьенфша, закрепить работу со схемами. тренироваться в пришивание пуговиц, забивании гвоздей.
Ход занятия.
Воспитатель : предлагает детям опустить руки в пальчиковый бассейн. В большой миске находиться горох или фасоль, косточки абрикосовые, среди них картинки с изображением предметов труда (молоток, ножницы, указка, шприц, шапка- шахтера, руль, весы, рубанок)
Воспитатель : Дети опустите свои ручки в пальчиковый бассейн и найдете себе любую картинку. Назовите, какие предметы труда вы нашли. Дети называют по цепочке.
Воспитатель : А теперь у нас на столе разложены картинки с изображением профессий людей. Давайте их позовем и расскажем, что делает, например, врач, продавец.
Дети называют профессии.
Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру и распределить кому чего не хватает для работы.
Игра «Кому что нужно».
Воспитатель Теперь мы знаем, кто с чем работает. Ребята, скажите, как можно разделить эти профессии на 2 группы.
Дети: Есть профессии женские, а есть мужские.
Воспитатель : Верно, но бывает так, что какую- либо должность могут занимать как женщины, так и мужчины.
Как вы думаете, почему плотниками, столярами, шахтерами, грузчиками, водителями бывают только мужчины.
Воспитатель : Потому, что здесь нужно быть сильными, смелыми, выносливыми.
Воспитатель : А назовите профессии, в которых чаще всего трудятся женщины.
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повар, парикмахер, швея, уборщица.
Воспитатель : Верно Женские профессии требуют от людей, любовь к детям, заботу, уход, милосердие, умение сделать людей красивыми.
Но бывает так, что какую- либо должность могут занимать и женщины, и мужчины. назовите какие.
Дети: Врач, учитель, милиционер.
Воспитатель : Правильно. И все равно чаще всего в милиции работают мужчины. Почему?
Дети: Потому что, мужчины никого не бояться, могут защищать, владеют оружием.
Воспитатель : Давайте профессии разделим на женские и мужские. Возле красного квадрата с буквой Ж поставим все женские. А возле синего с буквой М – мужские. А если вы думаете, что там могут работать и мужчины и женщины поставьте посередине. Но все же, если это больше женская профессии, то отнесите ее к красному квадрату, а если мужская- к синему.
Игра «Разделим профессии»
Воспитатель : Дети, а кем работают ваши папы и мамы.
Дети называют профессии родителей.
Воспитатель : А дома у них есть обязанности, что они делают дома?
Ответы детей.
Воспитатель : Верно, вот видите, мама ваша не чинит кран, не прибивает полку. Она варит обед, стирает, качает малыша. Оказывается, что и дома женщины занимаются женскими делами, а мужчины- мужскими.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто что делает». У вас на столах сигнальные карточки с кружками красными и синими. Я буду называть действия, а вы поднимать карточку, кто это делает. Если мама- красный, если папа – синий кружок.
Воспитатель называет : чинит машину
стирает белье
кормит малыша
чинит кран
убирает в квартире
вешает полку
вешает люстру
Воспитатель : Я надеюсь, что вы будете мамами и папами и у вас будут свои обязанности. И мальчики не позволят девочкам носит тяжелые сумки из магазина, работать молотком. А девочки будут прекрасными хозяйками: вкусно готовить, красиво шить.
Давайте поиграем. Я называю предмет и спрашиваю. Кому это нужно? Если этим работают мужчины, то мальчик должен поднять руку и сказать. Это мне нужно.
А если женщины- то девочка скажет. Это мне нужно.
Игра «Кому это нужно»
Воспитатель : молодцы! А теперь предлагаю девочкам отыскать нужную пуговицу и пришить ее к кофточке.
Пуговица должна быть : выставляются знаки символы по блокам Дьеныша, не красная, не синяя, не большая, не с четырьмя дырочками и не на ножке. Дети выясняют, что пуговица должна быть желтая, маленькая, с двумя дырочками. и пришивают.
А мальчикам задание выбрать нужную доску и вбить гвоздь.
Выставляются знаки символы: доска должна быть не тонкая, не длинная, а гвоздь должен быть маленький. И так мальчики должны будут вбить маленький гвоздь в толстую доску.
Воспитатель : Молодцы! Вы отлично постарались. Вместе проверяют правильность выполнения.