Елена Стекольщикова
«Бабочки. Счет в пределах 5. Сравнение множеств». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП
Тема: «Насекомые»
Программные задачи:
Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие: Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
I часть вводная
Цель: заинтересовать детей.
Создание образовательной ситуации.
Уточнение знаний детей.
Я предлагаю отправиться на полянку. Здесь две дорожки. По какой дорожке мы дойдем быстрее по длинной или по короткой? Какая длинная, какая короткая? Ой а здесь письмо. В нем жители полянки пишут, что их заколдовал злой волшебник. «Путаница»
- Чтобы расколдовать первого жителя полянки, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.
(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)
Ответы детей.
II часть основная
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.
Мотивация предстоящей деятельности.
Этап выполнения самостоятельной деятельности детей. Дид. игра «На полянке»
-Ребята,смотрите, что это?
-Сколько цветов растёт на полянке? -Сколько божьих коровок прилетело на полянку?
- Кого больше – божьих коровок или цветков? - Мы можем сказать кого больше? -Мы не можем сказать, потому что божьих коровок и цветов много. Ребята, божьи коровки очень устали и хотят отдохнуть на цветах.
Давайте посадим божьих коровок на цветы. Сколько цветов? Сколько божьих коровок?
Всем ли божьим коровкам хватило цветков? Еще три цветка осталось. Что можно сказать о количестве цветков и бабочек? На сколько больше цветков, чем божьих коровок? На сколько меньше бабочек, чем цветков? Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела божья коровка? Если прибавить три божьих коровки, божьих коровки станет больше или меньше? Прибавьте три божьих коровки. Что теперь можно сказать о количестве божьих коровок и цветков? (воспитатель убирает изображения трех б. к.)
Как можно по-другому уравнять количество цветков и б. к. ?Если убрать лишние цветочки, цветов станет больше или меньше? (воспитатель убирает три цветка)
Что теперь можно сказать о количестве б. к. и цветков? Верно. Вы правильно ответили на мои вопросы. Я вами горжусь! Вы просто молодцы!
Следущего жителя полянки мы узнаем, если отгадаем загадки.
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
В ярком платье модница — Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. (Бабочка)
На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)
Физкультурная пауза Бабачка.
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Следующий житель это.
-А вот посмотрите, что это за дом
И жильцов в нём миллион,
Они лесные жители и мудрые строители. (муравейник)
- Ребята, муравьи обычно сроят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных веток, хвойных, чешуек. Мы видим дом муравьёв над землёю, но есть ещё и часть дома под землёй: там есть и спальня, и чуланчики, и коридорчики. А семья у муравьёв большая и у каждого своё дело есть. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть и солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками. Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают всё, что встречается им на пути, при помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой. Муравьишки – дружный народ, друг другу помогают. Муравьи - санитары леса, но они охотно поедают семена некоторых растений. Муравьи приносят огромную пользу, истреблю множество вредителей леса, особенно гусениц. На зиму муравьи в своём доме сбиваются в большой комок и спят. Муравейники, ребята, нельзя разорять. Но вот злой колдун сильно подул и маленького муравья отнесло далеко от дома. И чтобы он добрался до дома надо построить дорожку из прямоугольников. Нужно взять 3 прямоугольника. .
Дети выполняют задание.
III часть заключительная
Цель: Подведение итогов. Рефлексия.
Подведение итогов. Плавный вывод из нод. - Ребята, где Вы сегодня побывали?
(На лесной поляне.)
- А кого мы там встретили?
(Муравьев, бабочек, гусеницу, божью коровку)
- А как их одним словом назвать?
Насекомые!
Ответы детей.