людмила климина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Едем в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира и развитие математических способностей) ,«Коммуникация», «Чтение худ. литературы» «Социализация». Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная.
Цели деятельности педагога : Закрепление основных геометрических фигур и основных цветов.
Задачи:
Образовательные :
• Закреплять знания о разновидностях овощей.
• Закреплять геометрические фигуры (овал, круг, треугольник) и основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Едем в деревню к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Упражнять детей в назывании видов овощей и фруктов,
Развивающие:
• Развивать память
Воспитательные:
• Воспитывать в детях проявление заботы о своей бабушке.
• Воспитывать культуру поведения.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает муляжи овощей, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время беседы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением огорода, муляжи овощей, геометрические фигуры из картона разных цветов.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок «Осень», «Дети собирают урожай».
• Чтение стихотворения про осень и загадывание загадок.
• Беседа с детьми на тему «Овощи».
• Рассматривание овощей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята давайте поприветствуем друг друга улыбчивыми лицами.
- «Доброе утро!» скажем взрослым присутствующим у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1. Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
(осень)
2. Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
(осенью).
-Правильно ребята,это осень.
- А как вы догадались,что это осень (ответы детей).
- Пожелтели листья на деревьях и стали опадать, стал часто идти дождь; на улице похолодало, и люди стали одеваться теплее.
Наступила осень и пришла пора собирать урожай.
2. Рассматривание картинки «Дети собирают урожай».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку (дети собирают урожай) и скажите, что вы здесь видите? (ответы детей).
-Здесь мы видим огород и как дети помогают собирать урожай.
-Ребята,а у кого есть огород (у бабушки).
- А кто ездит в гости к бабушке? (ответы детей).
-А вы ей помогаете по хозяйству? (Да).
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами отправимся в деревню к бабушке, чтобы помочь ей собрать урожай с огорода.
- Поможем бабушке? (да).
-Бабушка живёт далеко в деревне, на чём же мы туда будем добираться? (ответы детей).
-А поедем мы с вами на паровозике. Я для вас купила билетики, они у нас в виде геометрических фигур и разных цветов. (раздать билеты разной формы и цвета). Сейчас каждый попробует назвать мне форму и цвет своего билетика (называют).
-А теперь прошу занять свои места в соответствии с билетами.
-Все заняли свои места? (да).
-Ну, что поехали! (Звучит песня паровозик «Букашка»).
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали!
-Ребята посмотрите, а вот и бабушка нас встречает.
Бабушка :
Здравствуйте ребята! Я очень рада всех видеть. Вас так давно не было у меня в гостях. Ребята, раз вы приехали, может поможете мне собрать урожай,а то огород у меня большой и одной мне никак вовремя не управиться.
-Поможете? (да).
-Тогда пойдёмте я вас провожу.
-Вот вам ведёрки и в них мы будем собирать наш урожай.
3. Физкультминутка:
Мы стоим на огороде (руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни)
Там морковь у нас растёт (левой рукой)
Поработаем с тобой, (приседания)
Овощам объявим бой –
Их в ведёрко соберём (наклоны вперёд)
И домой мы понесём. (дети садятся на стульчики)
4. Рассматривание овощей.
Бабушка :
-А теперь давайте посмотрим, какой урожай мы собрали.
- Посмотрите, что это за овощ? (огурец).
- А на какую геометрическую фигуру он похож (овал).
-А какого он цвета? (зелёного).
-А это что за овощ? (перец).
- Какой он формы? (треугольной).
- А цвета какого? (красного).
-Молодцы!
- А вот это что, овощ или фрукт? (фрукт -яблоко).
- Какой оно формы (круглой).
-А цвета? (красно-жёлтое).
-Молодцы ребята вы так много знаете об овощах.
-А теперь ребята давайте заготовим овощи на зиму.
Дидактическая игра «Заготовка».
Перед вами две большие банки и в них мы будем делать заготовки к зиме.
В одну банку кладём овощи для засолки,а в другую фрукты для компота.
(Звучит музыка, дети выполняют задание.)
-Ну молодцы! Справились с заданием.
Спасибо вам за помощь, всегда помогайте родителям, бабушкам и дедушкам по хозяйству.
Воспитатель:
-Ребята нам уже пора отправляться обратно домой, скоро стемнеет, а путь у нас не близкий.
-Давайте скажем бабушке до свидания (дети прощаются).
-А вот и наш паровозик, прошу занять свои места.
-Поехали (звучит песня паровозик «Букашка»).
-Вот мы и дома!
5. Рефлексия.
-Понравилось вам наше путешествие в деревню? (да).
-А что мы там с вами делали (ответы детей).
Очень надеюсь что теперь вы всегда будите помогать своим близким.