Светлана Мухаметкулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «В гости к зайчику». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Закрепить умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов на карточке.
Закрепить порядковый счет.
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану. Тренировать мыслительные операции.
Закрепить ориентировку в пространстве.
Формировать умение самостоятельно конструировать по схеме.
Развивать умение выделять функциональные части (стены, потолок, крышу, окно, дверь, пол).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, „В гости к зайчику“, Средняя группа,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Нас зайчик приглашает в гости. Скажите, где живет зайчик? (В лесу).
- На чем можно добраться до леса? (дети перечисляют виды транспорта).
- Ребята, я предлагаю отправиться в лес на поезде. Согласны?
- Давайте построим поезд из стульчиков.
- Что нужно для того, чтобы нас пустили в поезд? (нужно купить билеты).
- Где продают билеты? (в кассе).
- Вставайте в очередь за билетами.
Кто первый в кассу? ( воспитатель спрашивает по порядку: кто второй, третий, четвертый, пятый).
У каждого ребенка в руках по пять фишек.
- Дети, на ваших билетах наклеены кружочки. За билет, нужно отсчитать столько фишек, сколько на нем кружочков.
(дети отсчитывают фишки и покупают билеты).
- Билеты куплены, занимайте свои места. Будьте внимательны, вы должны пересчитать кружочки на билетах и найти на стульчиках цифру, которая показывает количество кружочков.
- Итак, все пассажиры на местах, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
- Ребята, посмотрите направо. Сколько зверюшек нас провожает. Давайте им помашем правой рукой.
- А теперь посмотрите налево. Как много людей за окном. Помашите им левой рукой.
- Вот мы и приехали в лес. Выходим по одному. Каждый из вас говорит, какой он по счету.
- Как хорошо в лесу. Представьте, что вы зайчики. Какие у зайчиков ушки? (длинные, а хвостики? (короткие).
- А теперь, попрыгайте как зайчики.
- Дети, вы не забыли, что мы приехали в гости к зайчику? Как же мы найдем его дом? (Дети предлагают варианты).
- В своем письме заяц нарисовал нам дорогу к своему домику. Эта картинка называется план (дети хором повторяют новое слово).
Дети вместе с воспитателем рассматривают план, рассуждают, и находят дом зайчика.
- Вот мы и пришли к дому зайчика. (На столе стоит ледяной домик).
- Посмотрите внимательно, какой у зайчика дом? (Ледяной).
- Но что с ним происходит? (Он тает).
- А почему он тает? (Потому, что стало тепло).
(Появляется зайчик и плачет).
Заяц:
- Ребята, скоро мой дом совсем растает, где же я буду жить? Мне негде будет спрятаться от лисы и волка.
Воспитатель:
- Ребята, чем мы можем помочь зайчику?
(дети предлагают построить зайчику новый дом).
- Давайте построим зайчику такой дом, который никогда не растает.
- Каким будет наш дом? (деревянным).
- Из чего мы его построим? (из кубиков).
(Детям предлагается строительный материал и схема, по которой они должны построить дом для зайчика)
Дети вместе с воспитателем обговаривают, из каких частей состоит дом, какие детали используются для построения каждой его части, как они расположены. Далее дети самостоятельно строят дом).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Замечательный дом у нас получился. Я надеюсь, что зайчику он очень понравился.
Заяц:
- Спасибо, ребята. Мне очень понравился дом, который вы мне построили. Теперь мне не страшны ни лиса, ни волк.
Воспитатель:
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что вы запомнили, как мы шли к дому зайчика и теперь без труда найдете дорогу обратно.
(Дети возвращаются к поезду).
- Заходим в вагон. Не забудьте посчитать кружочки на билетах и правильно найти свое место.
- Помашите зайчику правой рукой, а теперь левой, оглянитесь назад, все на месте, никто не отстал? Тогда вперед, в путь! (Звучит музыка).
(Дети возвращаются в детский сад).
Итог:
- Дети, расскажите, где мы сегодня побывали? (В гостях у зайчика).
- Где живет зайчик? (В лесу).
-Как мы нашли его дом? (По плану).
- Какой был домик у зайца? (Ледяной).
- А что с ним случилось? (Он растаял).
- Какой дом мы построили зайчику? (Деревянный).
Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша поездка в лес. А особенно мне понравилось то, что вы не оставили зайчика в беде, и помогли ему построить новый дом.