Ольга Сикстель
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игра-квест «Найди гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2
городского округа-город Камышин
(МБДОУ Дс № 2)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Игра – квест «Найди гномов».
Разработала: воспитатель
Сикстель Ольга Владимировна.
Тема: «Игра – квест «Найди гномов».
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Игра-квест „Найди гномов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопрос «Сколько?».
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Формировать умение складывать домик из квадрата.
- Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий – узкий, шире – уже.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
- Закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше», «поровну».
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
- мультимедийный проектор для демонстрации слайдов и воспроизведения аудиозаписи;
- игрушки – гномики;
- разнообразные игрушки;
- 4 ключа из картона;
- 4 коробки с наклеенными замочными скважинами и картинками с изображением частей суток;
- дерево с листочками из фетра;
- коврограф;
- деревья с листочками, геометрические фигуры, двухцветные квадраты, по две полоски разные по ширине для каждого ребенка из бумаги;
- массажные дорожки.
Ход НОД
Дети входят в группу и видят грустного Гнома.
Дети: «Здравствуйте. Почему Вы грустите?»
Гном: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гном Весельчак. Хоть по мне сейчас и не скажешь. А грущу я потому, что мои друзья-гномики заблудились. Мы шли к вам в гости, несли коробочки с сюрпризами, вот они. А ключи, чтобы их открыть, остались у моих друзей. Поможете мне их найти?»
Дети: «Да!»
Гном: «Тогда предлагаю сыграть в игру - квест «Найди гномов». Согласны?»
Дети: «Да!»
Гном: «Отправляемся в путь».
1 слайд – картинка с изображением 4 ключей.
Гном: «Отлично. Вы будете выполнять интересные задания, которые находятся в коробочках, но чтобы открыть каждую из них, необходимо найти гнома с ключом. А какую именно открыть коробочку узнаем с помощью загадки-подсказки.»
Гном: «Итак, начнем. К счастью, у меня тоже был ключ, и я открыл одну из коробочек».
1 задание.
Гном: «Ребята, на столе стоят игрушки, их нужно расставить по группе. Возьмите по одной игрушке, и слушайте меня внимательно.
- Маша, поставь мишку за ширму.
- Артём, поставь машинку под стол.
- Рома, положи книгу на стол.
- Юля, поставь коляску справа от шкафа.
- И т. д.
- Настя, поставь лейку за самый большой цветок. (Ребенок находит первого гнома с ключом.)
Гном: «Давайте узнаем, какую же коробочку мы сможем открыть этим ключом. Слушайте загадку-подсказку. Загадка про часть суток.
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал.
Когда это бывает?»
Дети: «Утром»
2 слайд-картинка с изображением утра.
Гном: «Молодцы, ребята. Откроем коробочку с картинкой, на которой изображено утро. Посмотрите, какое здесь замечательное осеннее дерево».
2 задание.
На коврографе располагается демонстрационное дерево с 4-мя листочками. На столах для каждого ребенка дерево с 4-мя листочками.
Гном: «Присаживайтесь, ребята, за столы».
Звучит аудиозапись звука ветра.
3 слайд-картинка с изображением осеннего дерева.
Гном: «- Ребята, сколько листочков на дереве?
- Подул ветер, один листочек упал на землю. Сколько листочков осталось на дереве?
- Где больше?
- Где меньше?
- Еще один листочек упал на землю. Где больше листочков? Молодцы, правильно. Их поровну, по два.
- Следующий листочек упал. Сколько осталось на дереве?
- Сколько стало на земле?
- Где больше? Где меньше?
- И еще один листочек упал. Сколько их на земле?
- Сколько на дереве?
- Молодцы, нисколько».
Воспитатель выполняет задание на коврографе, дети – за столами.
4 слайд - картинка с изображением осеннего листочка.
Гном: «Ребята, посмотрите внимательно, где может находиться гномик с ключом? Правильно, за листочком. Ваня, принеси, пожалуйста».
Гнома с ключом находим за большим осенним листочком.
Гном: «Слушаем загадку – подсказку про часть суток.
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял.
Когда все это можно делать?»
Дети: «Днем»
5 слайд – картинка с изображением дня.
Гном: «Молодцы, ребята. Откроем коробочку с картинкой, на которой изображен день. Посмотрите, что здесь?»
Дети: «Геометрические фигуры»
3 задание.
Задание выполняется за столами. Для каждого ребенка из коробочки воспитатель достает по три геометрические фигуры. У педагога большие фигуры для демонстрационного показа.
Гном: «Рассмотрите фигуры. Как называется эта фигура?
- Молодцы, круг.
- Покажите круг.
- А как называется эта фигура?
- А сколько у него углов?
- Правильно, у треугольника три угла.
- Покажите треугольник.
- Это какая фигура?
- Правильно, квадрат. Покажите свои квадраты.
- Какие у вас необычные квадраты. Какого они цвета?
Дети: «С одной стороны красные, с другой - зеленые».
Гном: «Это двухцветный квадрат Воскобовича. И он любит превращаться»
6 слайд - двухцветный квадрат Воскобовича
Гном: «И сейчас квадрат с нашей помощью превратится в домик. Ведем верхний правый уголок к середине – сгибаем. Ведем верхний левый уголок к середине – сгибаем. Посмотрите, что у нас получилось?»
Дети: «Домик».
7 слайд – картинка с изображением домика.
Гном: «Ребята, как вы думаете, где нужно искать гномика с ключом? Давайте поищем»
Гномика с ключом дети находят за одним из домиков.
Гном: «Молодцы, ребята. Пора возвращаться домой. Но у нас еще две коробочки. Давайте откроем одну из них. Слушайте загадку – подсказку про часть суток.
Когда гномик это делает?
Гном устал,
Фонарик яркий Светлячок ему включает,
Сказку гномику читает,
Гном тихонько засыпает».
Дети: «Вечером»
8 слайд – картинка с изображением вечера.
Гном: «Молодцы, ребята. Откроем коробочку с картинкой, на которой изображен вечер. Посмотрите, что здесь?»
4 задание.
Дети: «Полоски».
Гном: «Ребята, присаживайтесь за столы, выполним задание»
Для каждого ребенка на столе две полоски – узкая и широкая.
Гном: «Ребята, посмотрите, полоски по ширине разные или одинаковые?»
Дети: «Разные. Одна широкая, другая - узкая».
Гном: «Давайте проверим. Наложите узкую полоску на широкую. Действительно, одна широкая, другая – узкая. Молодцы».
9 слайд – картинка с изображением двух дорожек – широкой и узкой.
На полу две массажные дорожки, разные по ширине.
Гном: «Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, кто нас ждет в конце дорожек?»
Дети: «Гномик с ключом».
Гном: «Давайте пройдем по дорожкам и получим последний ключ. Мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки – по узкой»
Дети получают последний ключ.
Гном: «Молодцы, ребята. Слушайте загадку – подсказку про часть суток.
Гномик спит,
И ему снятся сказки,
Интересные, цветные,
Добрые и расписные.
Дети: «Это ночь».
10 слайд – картинка с изображением ночи.
Гном: «Молодцы, ребята. Открываем последнюю коробочку и там для вас подарки от меня и моих друзей на память»
Гном раздает детям памятные подарки – фигурки гномиков.
Гном: «Вы славно сегодня потрудились и выполнили все задания. Что мы сегодня делали, чтобы получить ключи и открыть коробочки?»
Дети: «- Расставляли игрушки.
- Считали листочки.
- Складывали из двухцветного квадрата домик.
- Сравнивали и ходили по дорожкам».
Гном: «Большое вам спасибо. До свидания».