Каратаева Мария
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
У каждого человека есть эмоции, которые проявляются в разных жизненных ситуациях по-разному. Каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные реакции. Это говорит о том, что ребенок ещё не умеет адекватно выражать свои эмоции. Для того чтобы ребенок не кричал и не плакал, необходимо научить его выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
У детей лучше, чем у взрослых, развита способность интуитивно улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты. Способы поведения, которые мы, естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни не всегда продуктивны, иногда – неадекватны, часто-ограничены нашим собственным опытом и недостатками. Поэтому для развития эмоциональной сферы дошкольника необходима специальная работа этом направлении.
Огромным потенциалом для психоэмоционального развития детей обладают театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение психологически насыщенных сказок и рассказов, психогимнастика.
Психогимнастика – специальные занятия (этюды, игры, упражнения) направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы) Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером. Но не менее важно проигрывать комплексы упражнений в качестве психофизической разрядки и комфорта.
Целью занятий является: формирование адекватных форм поведения;
Задачами занятий являются:
- развитие эмоциональной сферы дошкольника;
- развитие умений обращать внимание и реагировать на мимику и жесты
- умение распознавать настроение других людей;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Некоторые дети легко перевоплощаются: я-лошадка, я-паровоз, я—мама. Такое умение, заложенное в детстве, поможет понять другого человека.
Общаясь с детьми необходимо устанавливать контакт «на уровне глаз». Воспитатель (взрослый) садится на маленький стул, располагается вместе с детьми на ковре, что помогает детям чувствовать себя в общении с взрослыми более уверенными.
Предложите детям поиграть а «Актеров» :
- изобразить животных (кошечку, тигра, мышку, медведя)
-нахмуриться как осенняя туча, улыбнитесь как кот на солнце, у как хитрая лиса, позлись как ребенок, у которого отняли конфету, порадуйся, как будто тебя угостили мороженным.
Так же можно использовать игры-имитации произведений. Ведущий рассказывает историю, сопровождая её действиями, дети повторяют действия ведущего: его мимику, жесты.
Систематическое проведение занятий на развитие психо-эмоциональной сферы способствует созданию благоприятной атмосферы в группе.