Лариса Долгачева
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «В гости к кукле Ане»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к кукле Ане».
Задачи: учить детей строиться в колонну по одному; формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту, ловкость, внимание.
Активизировать словарь детей новыми словами: бегать, ходить, между, деревянные, перешагивайте.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в младшей группе „В гости к кукле Ане“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: кукла, маленький стульчик, «камушки» (мешочки с песком размером 20 на 12 см, ковровая дорожка шириной 20см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные елочки высотой 50см, грибочки маленькие деревянные, корзина.
Предварительная работа. Игровые упражнения с мячом; прокатывание, броски. Подвижная игра «Бегите ко мне», «Догони меня».
Ход проведения:
Звучит весёлая музыка. Детей встречает кукла.
Воспитатель. Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Аня! Она нас приглашает к себе в гости.
Слайд № 1.
Воспитатель. Вы хотите пойти к ней? (Ответы детей).
Дорожка узкая, нам нужно встать друг за другом, чтобы пройти по ней. А на дорожке лежат камушки, надо через них перешагивать. Перешагивайте через камушки. Смотрите, дорожка стала совсем узкая. Пойдемте на носочках.
Воспитатель. Кукла Аня какая? (Ответы детей).
Слайд № 2. (Говорит кукла Аня).
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
Похвалите свои ручки, похвалите свои ножки.
(Самомассаж рук, ног, головы.)
И за это покажу вам гимнастику свою!
Воспитатель. Ребята, вы хотите сделать гимнастику вместе с куклой Аней? (Ответы детей).
Воспитатель. Чтобы нам было удобно, нужно встать врассыпную.
Слайд № 3. (Кукла показывает гимнастику).
А У Анечки в гостях И. п. : О. с. : Поочередное поднимание ног.
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках, И. п. : То же: на счет 1-2 наклонились в «сапожках», 3-4 вернулись в И. П. (повторить 5 раз).
Курочка в сережках, И. п. : свободное, В: На счет 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза).
Селезень в кафтане, И. п. : руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 4 раза).
Утка в сарафане,
А корова в юбке, Прыжки детей на двух ногах.
В теплом полушубке.
Всех вместе собрали, Бег в разных направлениях.
И ходить спокойно стали. Спокойная ходьба.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась гимнастика от куклы Ани? (Ответы детей).
Воспитатель. Аня любит гулять и нас зовет!
Слайд № 4.
Вы скорей, скорей ползите
Да с дороги не сверните!
Основные упражнения.
1. Ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (3 раза).
2. И. П. : Дети держат палку хватом сверху. (Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение).
Слайд № 5. (Кукла Аня в лесу).
Вместе с Аней в лес пришли,
В лесу елочки росли.
А под ними-то грибы!
Надо все грибы сорвать
Да в корзиночку собрать.
Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт грибочки?»
(Дети собирают грибы по одному в корзинку).
Воспитатель. Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдемте, в ручейке ополоснем ладошки!
(Дети подходят к тазу с водой; в нем на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).
Воспитатель читает потешку «Водичка»
Водичка, водичка, Дети моют в воде ручки.
Умой мое личико. Умывают лицо (имитируют).
Чтобы глазки блестели, Моют глазки.
Чтобы щечки краснели, Моют щечки.
Чтоб смеялся роток, Прыгают на двух ногах и улыбаются.
Чтоб кусался зубок.
Дыхательная гимнастика: «Сухие ладошки».
Воспитатель. А теперь высушим ладошки: наберем в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясем ручками и снова дунем на ладошки. Высушили?
Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замерзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).
Слайд № 6. (Вопросы от куклы Ани).
Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (Ответы детей).
Как вы добрались до меня? (Ответы детей).
Какие упражнения делали? (Ответы детей).
В какую игру играли? (Ответы детей).
Чем занимались потом? (Ответы детей).
Жду вас еще в гости.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в свою группу.