Елена Скорик
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы
ФЕВРАЛЬ
1 неделя ___ по теме «Спасение Снеговика»
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
Оборудование: Плоскостной макет снеговика из 3 частей; плоские обручи (8 – 10 шт); косички для перешагивания или веревочная лестница; конусы (елочки); обручи (6 - 8 шт); игрушка медведя.
1 часть: Вводная
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Педагог: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза и Снегурочки. Они беспокоятся, что не все Снеговики-почтовики добрались обратно домой. Подарки все давно под елку новогоднюю доставили, но один Снеговик, где-то в пути потерялся.
Дедушка Мороз беспокоится, что если Снеговик не успеет до наступления весны, он может растаять!
Дети, нам надо Снеговичка из беды выручать, как вы думаете, где его искать?
Разминка «ШЛИ В ПОХОД СНЕГОВИКИ»
Ходьба по кругу, обозначенному конусами (елочками). Ходьба змейкой между конусов (елок) по кругу.
2 часть: Основная
«ДОМ МЕТЕЛИЦЫ»
Педагог: Оказывается путь Снеговиков проходил мимо домика Метелицы. Она дула и дорожки заметала, да так сильно, что последний Снеговичок разлетелся на комочки, куда они раскатились неизвестно.
Да и нас Метелица решила заморозить, только это ей не удастся сделать! У нас есть зимняя согревалочка для этого!
ОРУ без предметов «ЗИМНЯЯ СОГРЕВАЛОЧКА»
(Муз. и сл. Ю. Филиппова)
Первый куплет:
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперед назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (2 раза).
Припев:
А мы потопаем – Па-ба-ду-па,
А потом похлопаем – Па-ба-ду-па,
А потом попрыгаем - Па-ба-ду-па,
Ручками подвигаем – Па-ба-ду-па.
3. Руки согнуты в локтях, коснуться ладошками плеч. Поднимать и опускать локти вверх-вниз.
И пусть на улице лютый мороз
Кусает щеки и щиплет нос,
Горят на елке у нас огоньки,
Зажигают сегодня снеговики.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раз).
Проигрыш – марш на месте
Второй куплет :
5. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).
6. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед,
подняться, вернуться в исходное положение (4 раз).
Припев - движения повторяются.
Основные виды движений.
Педагог: Не смогла нас заморозить Метелица! Ребята, смотрите, а что это лежит рядом с ее домиком? (Педагог берет первую часть от Снеговика).
Да это же Снеговик, который потерялся, только он не весь. Куда же укатились остальные части? Надо спросить у зайчиков лесных. Они на полянке прыгают, могли все видеть.
Прыжки «ЗАЙЧАТА»
(Муз. и сл. И. Бодраченко)
По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по 5 – 6 штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенек») без паузы.
Повторить 2–3 раза.
Педагог: Оказывается, часть Снеговика катилась мимо заячьей полянки к домику Лесника. Он греется зимой у костра. Ребята, а что если Снеговик в костер угодил, он же может растаять. Надо торопиться его из беды выручать!
Пойдем по дорожке, идти надо осторожно, чтобы ножки не обжечь – рядом костер горит.
Равновесие «ПЕРЕШАГНИ – НЕ НАСТУПИ»
Из шнуров (косичек) на полу выкладываются «дорожки» (расстояние между шнурами – 30 см). Дети остаются стоять в колонне. После показа и объяснения упражнения педагогом, ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе, стараясь не наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп ходьбы умеренный). Упражнение выполняется 2–3 раза.
Педагог: Лесник снежный ком видел и от костра его спас. Что с ним делать не знал, но для нас сохранил.
(Педагог берет вторую часть от снеговика, прикладывает к первой).
Ребята, это весь Снеговик? Какой части не хватает?
Надо узнать, куда укатилась голова Снеговика у медвежат. Рядом живет семья медведей. Папа с мамой еще спят, а вот медвежатам уже хочется выбраться из берлоги и поиграть.
Подвижная игра «СПИТ МЕДВЕДЬ»
(Муз. и сл. Е. Макшанцева)
Как на горке снег, снег (дети идут по кругу, руки вверх)
И под горкой снег, снег (опускают руки)
Как на ёлке снег, снег (поднимают руки)
И под ёлкой снег, снег, (опускают руки)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
(Дети стараются тихонько занять места в обручах. Педагог берет в руки игрушку медведя и обходит детей, проверяя, чтобы все успели «спрятаться в домиках»).
Игра повторяется 2 раза.
Педагог: Вот она голова Снеговика, прикатилась к медвежатам! Теперь Снеговик у нас целый. Мы упакуем его в посылку и отправим по почте дедушке Морозу. Он посохом Снеговика оживит, и в следующем году придет к нас Снеговичок с подарками!
3 часть: Заключительная
Педагог: Скажем спасибо зайчатам и медвежатам, за то что помогли найти Снеговика и вместе с ними потанцуем.
Танец «ПЛЯСКА ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»
(Слова и муз. Е. Гомонова)
Дети становятся в пары по кругу. Под песенку кружатся, взявшись за руки. Останавливаются и хлопают в ладоши, прыгают на месте, хвастаются «ушками и хвостиками».
Заключительная ходьба по кругу.