Субботина Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные : - Познакомить детей с первичными финансовыми представлениями : Методы: какие бывают деньги, что можно на них купить.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Расширить и активизировать словарный запас детей.
- Продолжать формирование представлений о магазине игрушек.
Развивающие: - Развивать зрительную память, мелкую моторику; речевую активность детей.
Воспитательные: - Воспитывать правильное отношение к деньгам.
Образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – исследовательское развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Методы: наглядные, словесный, практический.
Приё мы: объяснение, показ, указание.
Материал, оборудование: кукла, игрушечные бумажные «купюры», «монеты», копилка, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин», мультимедиа, проектор, экран, фонограмма песен : «Автобус», «Здравствуйте, ладошки». Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.
Предварительная работа: Беседа о значении денег в жизни людей. Знакомство с бумажными купюрами, железными монетами. Сюжетно – ролевая игра «Торговый центр». Дидактические игры.
Воспитатель: Субботина Наталья Валерьевна
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает поздороваться.
Игра: «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте, ладошки! (дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх- вниз)
- Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
- Топ, топ, топ! (топают ногами)
- Здравствуйте, щёчки! (гладят ладошками щёчки)
-Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щёчкам 3 раза)
- Кругленькие щёчки, плюх, плюх, плюх! (круговые движения кулачками по щёчкам)
- Здравствуйте, губки! (покачивают головой влево – вправо)
-Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами 3 раза)
- Здравствуйте, зубки! (покачивают головой влево – вправо)
- Щёлк, щёлк, щёлк! (щёлкают зубками 3 раза)
- Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос указательным пальцем)
- Здравствуйте, гости! (дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх- вниз)
- Всем привет! (приветственно машут руками)
- Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать. Я вчера ходила в магазин игрушек. В нем я увидела много разных игр, игрушек.
Игра: «В магазине есть игрушки»
- В магазине есть игрушки – хлопки в ладоши
- Пластмассовые погремушки (встряхивают кистями рук)
- Мишка мягкий, меховой (перебирают пальчиками)
- Мяч резиновый цветной (делают шар из пальчиков)
- Кубик деревянный (стучат кулачками)
- Солдатик оловянный (пальчики вытягивают вверх)
- Шарик легкий, надувной (сложить руки в трубочку и дуть)
- любим мы играть с тобой! (ручки в стороны)
Раздается телефонный звонок.
- Ребята, нам звонит кукла Юля.
- Юля, сейчас я переключу тебя на видео звонок. (на экране появляется кукла)
Кукла: В этот осенний день,
Соберу я всех друзей.
Вас зову на праздник я
День рождения у меня!
Одевайтесь побыстрее,
Приходите поскорее!
Буду ждать я с нетерпеньем
Всех ребят на день рождения!
- Ребята, Юля пригласила нас на свой день рождения. Мы пойдём с вами к Юле в гости?
(да)
- Ну что, раз согласились пойти на день рождения, значит нам что нужно, как вы думаете? (подарки)
- Да, без подарков
- Да, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.
- Ребята, что же можно подарить Юле, что ей понравиться?
(конфеты, торт, воздушные шары, книги, игрушки).
- Итак, решили, на день рождения мы подарим Юле игрушки.
- А где же можно купить игрушки? (в магазине)
- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги. (на экране картинки с изображением металлических монет и бумажных купюр)
- Деньги – это такой предмет, за который можно купить всё. Например, игрушки можно купить за несколько купюр (показывает бумажные купюры, а хлеб можно купить за несколько монет (показывает металлические монеты).
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (на экране копилка, воспитатель показывает копилку)
- Вы знаете, что это?
- Это ребята копилка.
- Копилка нам необходима для того, чтобы копить деньги.
- Давайте посмотрим, что лежит в копилке (достаёт металлические монеты)
- Посмотрите ребята, это монеты.
- Монета бывает круглая, металлическая, она звенит (дети рассматривают монеты)
- Давайте посмотрим, что же ещё есть в копилке (достаёт бумажную купюру)
- Это бумажная купюра – она прямоугольной формы, сделана из бумаги, шуршит (рассматривают купюру0
- Ребята, давайте сложим деньги в копилку и возьмем её с собой в магазин.
- Прежде чем мы с вами отправимся в магазин, давайте вспомним, как нужно себя вести в магазине (показ на экране)
В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает? Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
- Можно бегать по магазину? (рассматривают картинки на экране)
- Кричать?
-Брать разные предметы с полок без разрешения взрослых?
- Бросать предметы на пол?
- Вежливо просить показать любой товар или игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу. (Дети отвечают)
- Молодцы, вы знаете, как вести себя в магазине. И так отправимся в магазин игрушек, выбирать игрушки для куклы Юли. А на чем можно до него доехать (автобус, маршрутка, электричка). Воспитатель с детьми проходят в автобус.
Звучит песенка «Автобус» Под музыку дети выполняют разные движения.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»
- Ребята, посмотрите на экран (на экране кассир магазина).
- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что купить, потом подходим к кассе, приготавливаем деньги, продавец пробивает товар и даёт нам чек об оплате (дети рассматривают действия на экране, воспитатель надевает форму кассира)
- Ребята проходите к витрине рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы покупателями, занимайте очередь. Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине. Дети рассматривают полки с игрушками.
- Вы уже что- то выбрали (обращается к первому ребенку, что Вам предложить (показать? Для кого Вы выбираете подарок? Я бы Вам посоветовала. После обслуживания 2 человек, воспитатель дает возможность детям побыть продавцами.
- Я тоже хочу купить подарок, ребята кто бы мог меня подменить в роли продавца? А еще у нас есть кассир, кто больше подходит на эту роль? (дети распределяют роли самостоятельно, воспитатель одобряет выбор детей). После обслуживания 2-3 человек звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине». Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места в автобусе.
Звучит песенка «Автобус» (дети «возвращаются» в детский сад)
В детском саду детей встречает кукла.
Кукла: Здравствуйте ребята, я вас ждала в гости. (дети здороваются с куклой)
- Ребята, давайте все дружно поздравим Юлю с днём рождения.
Подвижная игра: «Каравай»
Участники встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга. Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков).
Все участники хором говорят текст: Как на Юлины именины
Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх,
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,
Вот такой ширины (участники отходят в стороны,
Вот такой ужины (сходятся к центру круга!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши,
Кого любишь, выбирай!
Юля: Я люблю, конечно, всех, А вот… (имя участника) больше всех!
(дети дарят подарки Юле)
Юля: Спасибо вам ребята!
- Ребята, куда мы сегодня ездили на автобусе? (в магазин игрушек)
- Понравилось ли вам в магазине? Что больше всего понравилось в магазине? (дети высказывают свое мнение).
- Ребята, вы выбрали подарки в магазине, а чем же вы их оплатили? (деньгами)
- Какие бывают деньги?
- Молодцы ребята, а сейчас мы вместе с куклой Юлей отправимся пить чай с тортом.
(самостоятельная игровая деятельность детей с куклой в игровом уголке)