Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа) (1 фото)

Субботина Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные : - Познакомить детей с первичными финансовыми представлениями : Методы: какие бывают деньги, что можно на них купить.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)» размещена в разделах

- Расширить и активизировать словарный запас детей.

- Продолжать формирование представлений о магазине игрушек.

Развивающие: - Развивать зрительную память, мелкую моторику; речевую активность детей.

Воспитательные: - Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – исследовательское развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Методы: наглядные, словесный, практический.

Приё мы: объяснение, показ, указание.

Материал, оборудование: кукла, игрушечные бумажные «купюры», «монеты», копилка, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин», мультимедиа, проектор, экран, фонограмма песен : «Автобус», «Здравствуйте, ладошки». Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.

Предварительная работа: Беседа о значении денег в жизни людей. Знакомство с бумажными купюрами, железными монетами. Сюжетно – ролевая игра «Торговый центр». Дидактические игры.

Воспитатель: Субботина Наталья Валерьевна

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает поздороваться.

Игра: «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, ладошки! (дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх- вниз)

- Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

- Топ, топ, топ! (топают ногами)

- Здравствуйте, щёчки! (гладят ладошками щёчки)

-Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щёчкам 3 раза)

- Кругленькие щёчки, плюх, плюх, плюх! (круговые движения кулачками по щёчкам)

- Здравствуйте, губки! (покачивают головой влево – вправо)

-Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами 3 раза)

- Здравствуйте, зубки! (покачивают головой влево – вправо)

- Щёлк, щёлк, щёлк! (щёлкают зубками 3 раза)

- Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос указательным пальцем)

- Здравствуйте, гости! (дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх- вниз)

- Всем привет! (приветственно машут руками)

- Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать. Я вчера ходила в магазин игрушек. В нем я увидела много разных игр, игрушек.

Игра: «В магазине есть игрушки»

- В магазине есть игрушки – хлопки в ладоши

- Пластмассовые погремушки (встряхивают кистями рук)

- Мишка мягкий, меховой (перебирают пальчиками)

- Мяч резиновый цветной (делают шар из пальчиков)

- Кубик деревянный (стучат кулачками)

- Солдатик оловянный (пальчики вытягивают вверх)

- Шарик легкий, надувной (сложить руки в трубочку и дуть)

- любим мы играть с тобой! (ручки в стороны)

Раздается телефонный звонок.

- Ребята, нам звонит кукла Юля.

- Юля, сейчас я переключу тебя на видео звонок. (на экране появляется кукла)

Кукла: В этот осенний день,

Соберу я всех друзей.

Вас зову на праздник я

День рождения у меня!

Одевайтесь побыстрее,

Приходите поскорее!

Буду ждать я с нетерпеньем

Всех ребят на день рождения!

- Ребята, Юля пригласила нас на свой день рождения. Мы пойдём с вами к Юле в гости?

(да)

- Ну что, раз согласились пойти на день рождения, значит нам что нужно, как вы думаете? (подарки)

- Да, без подарков

- Да, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

- Ребята, что же можно подарить Юле, что ей понравиться?

(конфеты, торт, воздушные шары, книги, игрушки).

- Итак, решили, на день рождения мы подарим Юле игрушки.

- А где же можно купить игрушки? (в магазине)

- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги. (на экране картинки с изображением металлических монет и бумажных купюр)

- Деньги – это такой предмет, за который можно купить всё. Например, игрушки можно купить за несколько купюр (показывает бумажные купюры, а хлеб можно купить за несколько монет (показывает металлические монеты).

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (на экране копилка, воспитатель показывает копилку)

- Вы знаете, что это?

- Это ребята копилка.

- Копилка нам необходима для того, чтобы копить деньги.

- Давайте посмотрим, что лежит в копилке (достаёт металлические монеты)

- Посмотрите ребята, это монеты.

- Монета бывает круглая, металлическая, она звенит (дети рассматривают монеты)

- Давайте посмотрим, что же ещё есть в копилке (достаёт бумажную купюру)

- Это бумажная купюра – она прямоугольной формы, сделана из бумаги, шуршит (рассматривают купюру0

- Ребята, давайте сложим деньги в копилку и возьмем её с собой в магазин.

- Прежде чем мы с вами отправимся в магазин, давайте вспомним, как нужно себя вести в магазине (показ на экране)

В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает? Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

- Можно бегать по магазину? (рассматривают картинки на экране)

- Кричать?

-Брать разные предметы с полок без разрешения взрослых?

- Бросать предметы на пол?

- Вежливо просить показать любой товар или игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу. (Дети отвечают)

- Молодцы, вы знаете, как вести себя в магазине. И так отправимся в магазин игрушек, выбирать игрушки для куклы Юли. А на чем можно до него доехать (автобус, маршрутка, электричка). Воспитатель с детьми проходят в автобус.

Звучит песенка «Автобус» Под музыку дети выполняют разные движения.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»

- Ребята, посмотрите на экран (на экране кассир магазина).

- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что купить, потом подходим к кассе, приготавливаем деньги, продавец пробивает товар и даёт нам чек об оплате (дети рассматривают действия на экране, воспитатель надевает форму кассира)

- Ребята проходите к витрине рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы покупателями, занимайте очередь. Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине. Дети рассматривают полки с игрушками.

- Вы уже что- то выбрали (обращается к первому ребенку, что Вам предложить (показать? Для кого Вы выбираете подарок? Я бы Вам посоветовала. После обслуживания 2 человек, воспитатель дает возможность детям побыть продавцами.

- Я тоже хочу купить подарок, ребята кто бы мог меня подменить в роли продавца? А еще у нас есть кассир, кто больше подходит на эту роль? (дети распределяют роли самостоятельно, воспитатель одобряет выбор детей). После обслуживания 2-3 человек звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине». Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места в автобусе.

Звучит песенка «Автобус» (дети «возвращаются» в детский сад)

В детском саду детей встречает кукла.

Кукла: Здравствуйте ребята, я вас ждала в гости. (дети здороваются с куклой)

- Ребята, давайте все дружно поздравим Юлю с днём рождения.

Подвижная игра: «Каравай»

Участники встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга. Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков).

Все участники хором говорят текст: Как на Юлины именины

Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх,

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,

Вот такой ширины (участники отходят в стороны,

Вот такой ужины (сходятся к центру круга!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши,

Кого любишь, выбирай!

Юля: Я люблю, конечно, всех, А вот… (имя участника) больше всех!

(дети дарят подарки Юле)

Юля: Спасибо вам ребята!

- Ребята, куда мы сегодня ездили на автобусе? (в магазин игрушек)

- Понравилось ли вам в магазине? Что больше всего понравилось в магазине? (дети высказывают свое мнение).

- Ребята, вы выбрали подарки в магазине, а чем же вы их оплатили? (деньгами)

- Какие бывают деньги?

- Молодцы ребята, а сейчас мы вместе с куклой Юлей отправимся пить чай с тортом.

(самостоятельная игровая деятельность детей с куклой в игровом уголке)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Субботина Наталья Валерьевна (УИ 1253837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД