Ирина Бутина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Яблоки для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Яблоки для куклы Маши.
Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Обучающие: Закреплять знание детей о форме предметов (круглые, о цвете (зеленый). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Учить свободно располагать изображения на бумаге. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
2. Развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, развивать память, мышление, речь; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие: воспитывать желание помогать другим, проявлять заботу.
Предварительная работа: Знакомство с предметами круглой формы разной окраски и величины. Игры с большими и маленькими шарами и мячами, разбирание и собирание пирамидок из колец, шаров разной величины. В процессе игр предлагать детям обводить шары и мячи по контуру одной, затем другой рукой. Лепка предметов круглой формы. Обследование формы яблок, дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Цветные клубочки».
Оборудование: Демонстрационный материал. Фотографии (дети делают утреннюю зарядку, пьют сок, умываются, гуляют, яблоко, кукла.
Раздаточный материал. Листы бумаги круглой формы, круги зеленого цвета из цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки-подкладки.
ХОД
Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
А сейчас я предлагаю встать в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Поздороваемся с Машей.
Она говорит, что её подруги кукла Даша, Наташа, и Кристина заболели. Ей не с кем играть.
Скажите, а что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми и сильными,
чтобы не болеть. ( Рассматриваем фото: дети делают утреннюю зарядку, пьют сок,
умываются, гуляют, делают зарядку после сна). Как вы думаете, это хорошо
или плохо болеть? Она хотела угостить яблочками своих больных подруг,
ведь в них много витаминов, чтобы они быстрее выздоровели, но у нее осталось
только одно яблоко. Маша просит у нас помощи. Вы хотите помочь Маше?
А как же мы можем ей помочь, где нам взять много яблок для её подруг?
Я предлагаю сделать их из бумаги. Вы согласны? Давайте посмотрим,
какой формы яблоко? Давайте обведем яблоко по контуру.
(Вызываю одного ребенка он обводит одной рукой, потом другой).
Остальные дети рисуют в воздухе одной рукой, потом другой). Какого цвета яблоко?
Да, оно зеленое, как травка.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгни, руку протяни
И быстро яблоко сорви!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
Посмотрите, мы будем наклеивать яблоки на тарелку. Какой формы тарелочка?
А зеленые круги – это яблоки. Сначала разложим яблоки на лист бумаги (тарелочку).
Полюбуемся, теперь начнем приклеивать. Берем яблоко, набираем клей на кисть,
кисть держим в правой руке. Наносим клей тонким слоем от середины к краям
не с цветной стороны, а с обратной, кладем кисточку на подставку, затем плотно
прижимаем яблоко к листу бумаги смазанной стороной и прижимаем салфеткой.
Наклеиваем на то же место, откуда взяли яблоко. И так мы наклеим все яблочки.
Пальчиковая игра.
Яблоко
Яблоко спелое, зеленое, сладкое
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово- определение на обеих руках одновременно)
Яблоко я пополам разломлю.
(Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)
Яблоко с другом своим разделю.
(Выставляют руки вперед)
Приглашаю детей за столы.
Дети самостоятельно наклеивают яблоки. Осуществляю помощь, напоминание,
показ, поощряю детей.
Что мы делали на занятии? Какого цвета яблоки вы наклеивали? Какой формы яблоки?
У всех получилось наклеить яблоки на тарелку? Трудно было наклеивать?
Давайте покажем Маше, какие яблочки у нас получились? Маша говорит, что
вы красиво, по-разному разместили яблоки на тарелочке. Как вы думаете, куклам
понравятся ваши яблочки? Вам понравилось помогать кукле Маше? Давайте отдадим
яблоки Маше, она пойдет в гости к своим подругам и угостит их яблоками, чтобы
они быстрее выздоровели. Маша благодарит вас за помощь, говорит спасибо.
Попрощаемся с Машей и гостями и пойдем мыть руки.