Иванова Ираида Григорьевна
Конспект НОД по аппликации «Курочка Ряба» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор воспитатель 1категории
Иванова Ираида Григорьевна
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить способам с аппликации из частей методом скатывания бумажной салфетки, с последующим дорисовыванием образа;
Формировать навыки аппликационной техники;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Курочка Ряба“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие задачи: Закрепить знания и представления о цвете (желтый, о форме (круглой, величине (большой, маленький, количестве (много, качестве (пушистый, мягкий) предмета; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета;
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическо-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
5) Активизировать словарь детей терминами: развернуть, скомкать, скатать.
Оборудование: Тонированный лист бумаги формата А4, салфетки желтого цвета, целые и половинки, черный и красный фломастеры, шапочки с рисунками цыплят, изображение курицы на листе ватмана, мольберт, игрушка цыпленок.
Методы и приемы:
1) Загадывание загадки;
2) Рассматривание цыпленка;
3) Обыгрывание потешки;
4) Слушание музыки «Курочка»;
5) Постановка игровой и учебной задач;
6) Показ способа скатывания бумажной салфетки;
7) Самостоятельная творческая деятельность детей;
8)Анализ и обыгрывание работ.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент: (стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба. Вы помните сказку про курочку Рябу? Чем она знаменита?
Дети: - Снесла курочка Ряба, сначала золотое яичко, его дедушка с бабушкой не могли разбить, а разбила хвостиком мышка, а потом снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой простое яйцо.
Воспитатель: Что-то наша курочка грустная?
Курочка Ряба : Снесла я много простых яичек, из них вылупились цыплята. Вышли цыплятки во двор погулять и потерялись. Остался только один.
Воспитатель: Посмотрите, какой он хорошенький!
Воспитатель с детьми рассматривает игрушечного цыпленка.
Воспитатель: Какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, он желтого цвета. А еще, какой он?
Дети: Пушистый, мягкий.
Воспитатель: Очень хорошо. Что есть у цыпленка?
Дети: У цыпленка есть голова, туловище, крылья, клюв, глаза, лапки.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали все части тела цыпленка. А на какую фигуру похоже его туловище и голова?
Дети: Голова и тело похожи на круг.
Воспитатель: Верно, туловище похоже на большой круг, а голова на маленький кружок.
Воспитатель: Давайте поможем ей позвать цыплят?
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки.
Вы – пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы к корытцу,
Дам вам зерен и водицы.
Воспитатель: Где цыплятки? Что же нам делать? (пауза)
Давайте поможем курочке!
Воспитатель показывает способы изготовления цыпленка
Воспитатель: Нужно развернуть салфетку, скомкать его и скатать комочек, макнуть в клей и крепко прижать ладошкой к бумаге. Затем нужно сделать еще один комочек, поменьше и приклеить его рядом с туловищем. После этого нужно дорисовать клювик, глаза и лапки.
Воспитатель: Вот курочка уже нашла одного цыпленка. Где же остальные? Принимайтесь за работу.
Самостоятельная деятельность детей
Закончив работу, дети приносят цыплят к курице на стол. Дети кормят цыплят пшеном.
Воспитатель: Курочка Ряба очень рада, что все ее цыплятки вернулись к ней, и дарит вам яички, не простые, и даже не золотые, а шоколадные.