Анна Вавилина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Пингвиненок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пингвиненок»
Воспитательная задача: - воспитывать у детей любознательность к окружающей природе;
- воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Развивающая задача: - развивать связную речь, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику;
- формировать умение составлять рассказ-описание по схеме;
- закреплять счет до 10.
Образовательная задача: - уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Пингвиненок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: игрушка на руку «пингвиненок», иллюстрации с изображениями животных Севера (разрезные картинки, задание на соединение рисунка по цифрам «Пингвин», глобус.
Орг. момент Воспитатель загадывает загадку о пингвиненке и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят. (ПИНГВИН)
Вступительная беседа
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу историю…
Жил-был в Антарктиде…
Вот здесь (показывает на глобусе) пингвиненок.
Вот такой (показывает на игрушку).
Воспитатель: - А что он умеет делать, кто знает?
Дети: Крыльями в воде гребет как ластами, а вытянутые далеко ноги служат рулем и тормозом.
Воспитатель: - А чем он питается?
Дети: Пингвин ест рыб, моллюсков, кальмаров, осьминогов.
Воспитатель: - Что же он пьет?
Дети: Морскую и пресную воду, глотает снег.
Пингвиненок был очень любознательным. Увидел он однажды, как из самолета вышли люди, и забрался в него, его от необычного тепла разморило, и он уснул. А проснулся от рева мотора, затем толчок – и все стихло. Выбрался он из самолета, а кругом снега, темно, и только в небе вспыхивают лениво и переливаются длинные разноцветные полосы, такие прекрасные, что аж дух захватывает.
Воспитатель: - Как вы думаете, что увидел пингвиненок?
Дети: Северное сияние.
- А почему темно и сколько длится темнота?
Дети: Полгода длится ночь, полгода день.
Д/и «Разрезные картинки».
Воспитатель: И тут пингвиненок увидел животных…
Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать животного (белый медведь, северный олень, полярная сова, песец, морж, тюлень, гага, кайра, кит и др.)
Воспитатель: Пингвиненку все интересно вокруг, ведь он никогда не видел столько животных. Расскажите, кто это?
Воспитатель: Пингвиненку все интересно вокруг, ведь он никогда не видел столько животных. Расскажите, кто это?
Рассказы детей по схеме «Животные Севера»
Каждый ребенок рассказывает про животного, которое он собрал. Воспитатель обращает внимание на последовательность описания, законченность рассказа.
Физминутка «На морозе»
Воспитатель проводит физминутку, дети выполняют соответствующие движения по тексту.
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Воспитатель: Пингвиненок хочет, чтобы у вас на память от него остались воспоминания, и он вам предлагает нарисовать его.
Практическая работа «Обведи по цифрам»
Дети самостоятельно соединяют рисунок пингвиненка по цифрам, соединяя точки последовательно.
Воспитатель: Посмотрите, какой пингвиненок грустный, наверное, домой хочет.
- А как ему теперь до дома добраться?
Дети составляют небольшие творческие рассказы о том, как пингвиненок добирался до Антарктиды.
Итог занятия
Воспитатель: - Кто приходил в гости?
- С какими животными познакомился пингвиненок?
- Что нового узнали о животных?
- Хотели бы вы тоже побывать у пингвиненка в гостях?