Нохрина Фарида Рафаиловна
Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период «Мыльные пузыри»
▼ Скачать +Заказ
Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Задачи педагога :
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
Публикация «Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
- набор мыльных пузырей;
- магнитофон, диски с песнями;
- мячи;
Ход занятия:
1. Приветствие и создание игровой мотивации
Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости, они будут смотреть, как вы играете. Давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите ребятки (выдуваю мыльные пузыри, предлагаю деткам подуть на них). Ребятки мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет всё время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Но все ровно с ними так интересно играть.
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдувала? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .
- А что вы делали? (ловили их, прыгали)
2. Основная часть:
Садитесь поудобнее на коврик, я расскажу вам стихотворение «Взлетает шар надутый»
Педагог рассказывает детям стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый» :
Взлетает шар надутый Но и одной минуты
Прозрачнее стекла На свете не живёт
Внутри его как будто Нарядный разноцветный
Сверкают зеркала Пропал навсегда
Он воздухом надутый Расплылся незаметно
По воздуху плывёт Растаял без следа.
Педагог : Ребятки наши ножки устали давайте выполним упражнение.
Упражнение разминка
Чок-чок-чок, ручки на поясок
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Педагог : Дети, а хотите поиграть с воздушными шариками.
Дети: Да
Давайте поиграем в игру «Шарик в воздухе летал».
Я буду подкидывать шарики в воздух, а вы их ударяйте рукой и старайтесь удержать в воздухе.
Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.
Поиграли с шариками, а теперь давайте уберём их в обручи. Это, какого цвета шарик (синего, а этот какого цвета (красного). Синей шарик уберём в синий обруч, а красный шарик в красный обруч.
Педагог : Понравилось играть вам с шариками.
Дети: (Да).
Педагог : А теперь давайте попробуем, надуть шарик. Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Беритесь за руки, давайте сделаем небольшой круг.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог : Ребятки надули пузырь, а теперь давайте представим, что мы мыльные пузыри. Я буду баночкой, а вы пузырями. Говорю «Пузырьки собирайтесь в баночку» Дети подходят ко мне встают в плотную, обнимаются. Говорю 1,2,3, надуваю пузыри, дети кружатся, и выполняют пружинку под плавную музыку, потом ложатся на ковёр.
Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)
При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются по группе.
Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
Ребятки понравилось вам быть мыльными пузырями.
Дети: Да
Педагог : А теперь давайте подойдём к столу, посмотрите в стаканчиках у нас вода. А давайте с помощью воды тоже надуем пузыри. Посмотрим, как пузырится вода.
Дыхательное упражнение:
Игра «Не урони мяч»
Каждому ребёнку дается мяч.
Воспитатель говорит:
- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, а иначе он лопнет. Держите мяч крепко и выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри. (Ответы детей) круглую форму. Правильно пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.
3. Итог
Педагог хвалит детей за то, как они себя показали во время занятия.
Молодцы ребятки вы сегодня хорошо играли. Давайте погладим себя по головке и скажем Я – Молодец!
Ребятки, а я для вас приготовила сюрприз. Только вот забыла, куда я его положила. Давайте вместе поищем. Ищем мыльные пузыри за шкафчиками, под столом, за зайчиком, на шкафчике, за мишкой.
Находим и детям раздаются мыльные пузыри, открываем мыльные пузыри и вместе с детьми дружно выдуваем и надуваем пузыри.
Самоанализ занятия.
Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ранней возрастной группе.
Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.
Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.
В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.
Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ранней группы.
Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.
В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.
Посредством игр, стихотворения вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.
В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.
Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.
Поэтому результат занятия положительный.