Наталья Глебычева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча умников и умниц».
Программное содержание. Закрепить умение детей считать до пяти. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур и тел. Продолжать учить сравнивать предметы по длине обозначая словами: длинная - короткая, длиннее -короче. Развивать самостоятельность, умение оценивать себя и других. Воспитывать культуру общения и поведения.
Материал: 5 машин, 5 кукол, 2 корзины, шары, кубы; квадраты, круги на каждого ребенка, карточки с 2 полосками.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
Методические приемы: постановка цели, объяснения воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, работа с раздаточным материалом.
Предшествующая работа.
Дидактические игры «Найди фигуру», «Разложи тропинки», чтение сказки «Красная шапочка», обучение счету до 5.
Ход.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Встреча умников и умниц». Для этого нам надо разделиться на две команды – команда мальчиков-умников и команда девочек – умниц. Мы с вами будем выполнять задания поочередно. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам фишку. В конце игры мы посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда.
Задание мальчикам: отсчитать 5 машин и поставить их в ряд.
Задание девочкам: отсчитать 4 куклы и посадить их рядом с машинами.
Вопросы к детям: Сколько у нас стоит машин(5)
Сколько кукол? (4)
Чего больше машин или укол?
Чего меньше кукол или машин?
Что нужно сделать, чтобы игрушек стало по 5? Как еще можно сказать об игрушках? По сколько их? ( ответ детей: их поровну)
А как еще можно разложить игрушки, чтобы узнать чего больше, а чего меньше? (ответ детей – посадить кукол в машины).
Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданиями. Каждая команда получает фишки.
2 задание: разложите на верхнюю полоску 5 кругов, а на нижнюю 4 квадрата
Вопросы к детям: Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну по 5 (ответы детей)
А как еще можно уравнять количество фигур? Как сделать так, чтобы их стало по 4? (ответы детей)
Молодцы! За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки.
3 задание: ребята у меня в одной большой корзине перемешались геометрические тела – кубы и шары. Слушайте задание: девочки выберут шары и положат их свою корзину, а мальчики выберут кубы, и сложат их в свою корзину. После выполнения задания воспитатель предлагает детям поменяться местами и проверить правильность выполнения задания. Если задания выполнены правильно – раздаются фишки.
4задание: вспомните сказку «Красная шапочка» по какой дорожке шел волк? (по короткой)
А по какой дорожке шла Красная шапочка? (по длинной). Кто из них пришел к бабушке быстрее? Почему? (ответы детей) давайте и мы с вами пройдем по короткой и по длинной дорожке. Девочки идут по длинной дорожке, а мальчики по короткой. Кто пришел быстрее? Почему?
Теперь давайте поменяемся местами и мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.
Давайте посчитаем набранные фишки. Даем оценку детям, которые активно занимались, чем-то отличились от других.