Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». «Путешествие в сказку»

Валентина Синаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие активности, культуры общения.

Задачи:

1. Задачи социально-коммуникативной компетентности. Развитие у детей умений: получать необходимую информацию в общении; с уважением относиться к мнению, интересам других; вести простой диалог с взрослыми, сверстниками; принимать и оказывать помощь; принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Образовательная область „Познание“, „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Задачи технологической компетентности. Развитие у детей умений: планировать этапы своей работы; выбирать способы действий из усвоенных ранее способов; понимать и принимать задания взрослых; принимать решение и имеющиеся знания при выполнении заданий; доводить начатое дело до конца.

3. Задачи информационной компетентности. Развитие у детей умений: понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности; задавать вопросы на интересующую тему.

Оборудование: картинки: яблонька, печка, река; предметные картинки; слоговые схемы; звуковые домики; листы с заданием на каждого ребенка; магнитофон.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок.

Форма проведения: сюжетная игра «Путешествие в сказку»

Часть Интеграция образовательных областей Методы и приемы Содержание

Вводная

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: укрепление мышц органов артикуляционного аппарата.

Образовательная область «Коммуникация» (лексическая сторона) формировать звуковую культуру речи, тембр голоса.

Словесный метод Логопедическая гимнастика «Потягушки».

Потягушки-потягушки! Дети потягивают руками в стороны-вверх.

Просыпайтесь, мои ушки! Потягивают пальцами за мочки ушей.

Просыпайтесь, мои зубки! Показывают зубки («заборчик»)

Просыпайтесь, мои губки! Вытягивают губки трубочкой.

Надувайтесь, мои щечки, Надувают щеки.

Словно два больших мешочка. Хлопают ладошками по щекам.

Глазки, глазки, открывайтесь, Проводят указательными пальцами по векам.

Просыпайтесь, просыпайтесь! Моргают.

Зубки острые, кусайтесь! Покусывают зубками сначала верхнюю губу, затем нижнюю.

Губки, губки, улыбайтесь! Улыбаются, растягивая губы.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

Основная Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Познание»

вспомнить сказки, где живет баба яга.

Образовательная область «Коммуникация» (лексическая сторона)

Учить детей четко произносить звуки; отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»

Учить детей ставить в начале слова недостающий звук.

Образовательная область «Физическая культура»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом; формировать желание выполнять физические упражнения.

Образовательная область «Коммуникация»

Учить детей делить слова на слоги, подбирать картинки к слоговым схемам.

Образовательная область «Познание»

Закреплять умение детей соотносить звуковую схему со словом.

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов из 4 звуков.

Образовательная область «Познание»

Учить детей рассуждать; развивать логическое мышление, штриховать прямыми линиями.

Образовательная область «Здоровье»

Развивать мелкую моторику.

Словесные методы и приемы: беседа; упражнения подражательно-исполнительского характера.

Игровой метод

упражнение подражательно-исполнительского характера.

Звучит (голос бабы-яги)

Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.

Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

А, вы не побоитесь идти в этот лес? (нет, мы смелые)

Тогда отправляемся в путь.

Фонетическая зарядка.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки? (мы слышим, произносим)

Какие бывают звуки?

Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Ребята, смотрите дерево?

Что это за дерево? (яблоня).

Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька. Поиграйте с яблоком.

Игра «Звук потерялся».

(Передаем яблоко, называя слово)

…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим.

Дети: Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пройти через речку. Речка: Чтобы пройти через речку, надо правильно разделить слова на слоги.

(Работа с картинками и слоговыми схемами)

Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

(Встречаем печку)

Дети: Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Нужно выбрать из трех схем правильную. В одной из них зашифровано слово «печка».

(Выполнение задания, Идем дальше.)

( голос бабы-яги: отгадайте загадку)

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках (изба)

Звуковой анализ слова изба

Сколько звуков в слове? (4)

1 зв? (и) гласный

2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.

4 зв? (а)гласный

(Работа с фишками, звуковой анализ слов река, гуси)

Баба-Яга, не отдам Иванушку.

Воспитатель: ребята, а как называется жилище, где живет баба-яга?

А как вы думаете, что можно сделать с избушкой, чтобы баба-яга не заметила, как мы будем забирать Иванушку.

Дети: (закрасить, заштриховать)

5. Работа на листах. Штриховка избушки.

Воспитатель: ребята, прежде чем начать работу давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги.

Заключительная Беседа Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Какие задания показались интересными?

Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 15:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Синаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД