Ирина Самоделова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «Вышла курочка гулять…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выкладывать блоки-символы домашних птиц – цыплят - друг за другом, за курочкой, кругом, посередине
2. Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – большой-маленький, по цвету – красный, жёлтый) в ходе развивающей игры «Блоки Дьенеша».
3. Учить детей составлять предложения, небольшие рассказы по алгоритмическим схемам-рисункам «Кошечка».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы, „Вышла курочка гулять…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
4. Расширить словарный запас детей через игровые задания, пальчиковую гимнастику, игры (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки, кошечка, детёныши, питание, корм, бусы, пшено).
5. Знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми.
6. Учить детей подпевать и подговаривать отдельные слова потешек, используя жесты.
7. Развивать мелкую и общую моторику рук, ног, тела, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста
Развивающие:
1. Формировать выразительность движений в имитационных играх (идти как цыплятки, искать корм, кудахтать как курочка (ко-ко-ко, кукарекать, как петушок и т. п.
2. Развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях по работе с цветными прищепками, работе с крупой, блоками.
3. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и размера, внимание (действовать по сигналу и заданию взрослого, память (в ходе использование мнемотехники, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира –домашним животным.
2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть активными, работать сообща, дружно.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша».Чтение стихов, потешек, пальчиковая гимнастика, подвижные словесные игры.
Оборудование: игрушки (курочка, цыплятки, петушок, кошка с бантиком, шаблоны туловища петушков, разноцветные прищепки, тарелочки с пшеном, шаблон из картона тарелочки, «Блоки Дьенеша», иллюстрация Ю. Васнецова по потешке «На улице две курицы…», алгоритмические рисунки-схемы по теме «Кошка», шапочки курочки, цыплят, перчаточная кукла Петушок, набор бус и шнурков.
Ход.
1. Воспитатель: Кисонька- Мурысонька позвала нас в гости, на свой день рождения, давайте отправимся в гости! Чтобы нам веселее идти, поиграем!
Я буду мамой-курочкой А вы хотите быть цыплятами?
Проводится
подвижная игра «Курочка»
, детям надевают шапочки цыплят.
Воспитатель в шапочке курочки начинает:
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце» (показываем как черпаем воду и пьём).
-А как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко,
-А как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.
2.
Игра с блоками Дьенеша.
Детки, садитесь за столы, посмотрите, здесь курочка и цыплятки.
А) Расставим их, мама впереди, а цыплятки сзади неё (друг за другом).
А сейчас представьте красный кружок большой – это курочка-мама, а жёлтые маленькие блоки – это цыплята. Как идут цыплята? (за мамой, друг за другом, повторите, поставьте кружки, как гуляли курочка и цыплята.
Дети ставят впереди большой красный круг, а за ним маленькие жёлтые круги-блоки.
Где мама? Где цыплятки? – Впереди мама, сзади цыплята.
Б) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Кличит мама квочка.
Все ко мне, все ко мне
И сынки и дочки».
Расставьте круги так, чтобы мама-курочка стояла посередине, а цыплятки кругом, возле неё.
Дети расставляют маленькие жёлтые круги-блоки кругом, а красный большой блок – посередине.
3. Воспитатель:
- На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!»
Показ иллюстрация Ю. Васнецова по потешке «На улице две курицы…»
, беседа по потешке: «Что делают курицы и петух? Какие они? Почему смеются девицы»
4.
Сенсомоторное задание с прищепками " Петушиный хвост"
Посмотрите, петушок прилетел к нам, сбежал от сердитых курочек (надевает перчаточную куклу петуха на руку).
Петушок, кто тебя обидел? Правильно, дети говорят, что драться нехорошо, надо жить дружно!
Петушок весь общипанный, лишился перьев и хвоста! Давайте полечим петушка, прицепим ему красивые пёрышки из прищепок.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку шаблон фигуры петушка без хвоста, и дети выбирают прищепки, раскрывают их и прикрепляют на хвостик (3-5 штук)
5. Петушок развеселился, предлагает деткам поиграть с ним в
игру «Петушок».
дети проговаривают потешку, имитируют ходьбу петушка с высоким подниманием ног и взмахом рук вверх-в- стороны и в конце кукарекают.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь: ку-ка-ре-ку"!
Петушок хвалит деток и спрашивает, куда идут цыплятки, те отвечают, что в гости к кошечке.
6. Дети подходят к мольберту, на котором помещена
алгоритмическая схема составления рассказа по теме «Кошка»
и рассаживаются вокруг него полукругом.
Воспитатель берёт игрушку – кошку в руки, здоровается с детками и благодарит, что они пришли на её праздник – день рождения.
- Что же подарить тебе, Кисонька-Мурысонька?
Кошка отвечает, что она очень любит, когда ребятки рассказывают о ней, её детёнышах, о том, что она ест и о том, как детки её любят.
Воспитатель говорит, что они принесли Кисоньке рисунки и по ним детки скажут о ней.
Воспитатель даёт образец рассказа по алгоритму:
а. название животного;
б. части тела животного;
в. детёныши;
г. чем питается.
Несколько деток составляют рассказ по алгоритму.
Кисонька хвалит их и предлагает им сесть за праздничный стол.
7.
Сенсомоторное упражнение "Насыпь пшено в тарелку".
Детки садятся за стол, воспитатель говорит, что Кисонька приготовила цыпляткам пшено, давайте насыплем его в большую красивую праздничную тарелку!
Дети берут щепоткой крупу и насыпают на промазанную клеем тарелку.
Затем расставляют цыпляток возле тарелочек – клюют пшено!
8.
Дидактическая игра "Собери бусы"
Воспитатель: Спасибо, Кисонька! Мы с детками решили тебе подарить красивые бусы.
Дети берут крупные дидактические формы-бусинки и нанизывают их на шнурок.
Воспитатель надевает бусы Кисоньке.
9.
Итог.
Куда мы ходили? С кем встречались?
Рефлексия.
Дети, вам понравилась наша прогулка? Кому мы помогли? Кто нам помог?