елена броневская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Готовимся к встрече Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель НОД:
систематизировать знания детей о подготовке к новогоднему празднику через игровую деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знания о празднике Нового года, о подготовке к нему, об особенностях данного праздника.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Готовимся к встрече Нового года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности, развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, развитие музыкального воображения, развитие компонентов устной речи, свободного общения со сверстниками.
3. Воспитывпть аккуратность, умение встречать гостей, готовиться к их приходу.
Оборудование:
елка, цветные мелки, полоски цветной бумаги,соленое тесто, клеенки, салфетки, карнавальные костюмы, пригласительный билет, чайник, посуда.
Предварительная работа:
Беседа «Если пришли гости»,разучивание песни «Ай да елочка», д\и «Вспомни в сказку»,с\р игры «Ждем гостей», «Уберем в доме».
Ход непосредственно образовательной области
1. Мотивация
Детям приходят видеописьмо, в котором снеговике сообщает о том, что он торопится к детям в д\сад, чтобы посмотреть, как они готовятся к встрече Нового года. Снеговик говорит о том, что сам Дед Мороз отправил его посмотреть как дети ждут новогоднего праздника.
Воспитатель: «Ребята, я так поняла,к нам едут гости?
Дети: «Да»
Воспитатель: «А кто?»
Дети: «Снеговик»
Воспитатель: «А зачем?»
Дети: «Проверить как мы готовимся к встрече Нового года»
Воспитатель: «Как мы будем готовиться к встрече гостя?»
Дети: «Накроем стол, испечем пироги, нальем чай»
Воспитатель: «Но ведь к нам едут не простые гости, они будут смотреть как мы готовимся к встрече Нового года, что нам еще надо сделать?»
Дети: «Нарядить елку»
Воспитатель: «Все правильно, молодцы»
Воспитатель: «Кто хочет наряжать елочку?»
2. Художественное творчество «Нарядим елочку»
Дети подходят к столам и и кто желает может клеть гирлянды для украшения елочки, рисовать игрушки.
3. Художественное творчество
Лепка «Готовим угощение»
Желающие дети могут выбрать другие столы, за которыми будут лепить пироги и бублики к чаю, которым будут угощать снеговика.
4. Социализация
С\р игра «Наводим порядок к приходу гостей»
Желающие дети идут в игровой уголок, в котором моют посуду, гладят скатерть, греют чай.
5. Коммуникация
Беседа «Новый год - особый праздник»
Оставшиеся дети остаются с воспитателем.
Воспитатель спрашивает «Чем отличается Новый год от других праздников?»
Дети: «К этому празднику наряжают елочку»
Воспитатель: «А как можно еще порадовать Деда Мороза»
Дети «Спеть песню, рассказать стих»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все знаете»
Воспитатель: «А еще чем?»
Дети: «Мама купит нам костюмы героев из сказок»
Воспитатель: «Правильно, ребята, на другие праздники мы не одеваем карнавальные костюмы, а на новый год одеваем»
Воспитатель: «Дети,а вы хотите превратиться в героев сказок прямо сечас?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А что нужно для этого сделать?»
Дети: одеть костюмы, нарядиться»
Воспитатель : "Ну что ж попробуйте!»
6. Социализация
Д\и «Из какой сказки?»
Дети идут в уголок ряженья и надевают костюмы.
После этого воспитатель спрашивает у детей : «А вот придет Дед Мороз и спросит: «Из какой ты сказки зайчик?" Что зайчишка ответит?"
Дети вспоминают некоторые сказки, которые им известны.
7. Художественное творчество
Аппликация «Наряди елочку»
Дети, с которыми беседовал воспитатель идут и делают пригласительный билет для Деде Мороза и Снегурочки
8. Игровая ситуация
Воспитатель совместно с детьми, которые играли в игровом уголке, накрывает на стол, те дети, которые лепили пироги, приносят их к столу. А те ребята, которые занимались украшением елочки, приносят ее и ставят посередине группы.
9. Сюрпризный момент
В это время раздается стук и заходит снеговик: «Ах, какие молодцы, вы такую елочку прекрасную нарядили и стол накрыли, пирогов напекли. А какие у вас костюмы новогодние красивые»
9. Рефлексия
Снеговик:
-К какому празднику готовитесь?
(ответы детей)
-Что в этом празднике необычного?
(ответы детей)
-Кто придет в гости к вам на Новый год?
(ответы детей)
-А в какое время года наступает новогодний праздник?
(ответы детей)
Снеговик: «Дед Мороз веселье любит, вы будете его веселить?»
Дети: «Да, будем песни петь, стихи рассказывать»
Снеговик: «Может вы еще можете и хоровод вокруг елки водить?»
Дети : «Да,можем!»
Вместе со снеговиком водим хоровод вокруг елки и поем новогоднюю песенку.