Лидия Константиновна Любецкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Янтарный край любимый» по теме «Калининград» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Авторы: Воспитатели: Лидия Константиновна Любецкая
Название: «Янтарный край любимый»
Возраст детей: младшая группа
Образовательная область : Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Янтарный край любимый“ по теме „Калининград“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Продолжать формировать знаний о родном крае – Калининграде и области.
Задачи:
-Знакомить и воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
- Создать положительно – эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа:
- Беседы о городе и области, крае, в котором живут дети.
- Рассматривание альбомов о Калининградской области
- Рисование на тему «Наш город».
- Изучение краеведческого материала.
- Чтение стихов.
Материалы и оборудование:
- Карта Российской Федерации и Калининградской области.
- Флаг Российской Федерации, Герб.
- ракушки, камни и янтарь Калининградской области.
-ноутбук
- Пазлы (Королевские ворота, Кафедральный собор, памятник Космонавтам)
Методы:
1. Ход занятий:
Дети встают в круг (Звучит музыка)
Все:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Воспитатель:
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, стране в которой мы с вами живем, немногопо путешествуемпо Калининграду и даже погуляем по нашему морю.
Звучит негромкая музыка.
Основная часть. Беседа о Родине
Незнайка: (забегает с глобусом) Здравствуйте, я Незнайка куда я попалкарта мне показывает, что я в городе в Калининграде. Что это, ребята? Вы знаете? Дети (ответы)
Незнайка: Я тоже хочу знать. А вы расскажите мне?
Воспитатель: Незнайка, садись с нами, а мы тебе расскажем. Только слушай внимательно!Ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
Родина – это страна, в которой мы живем.
Как она называется? Дети (ответы)
Незнайка:Мне так понравилась ваша Россия, вы так красиво о ней говорите, как бы мне хотелось увидеть своими глазами.
Воспитатель: Мы узнали, что в России много городов, областей и каждый город это чья – то маленькая родина. Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: Калининград – это наша маленькая Родина.
Незнайка: Ой, А я слышал о Калининграде, однажды я тут был и увидел много интересного и решил снять фильм. Давайте вмести его посмотрим.
Мультфильм о Калининграде. Дети: (ответы.)
Воспитатель:
Вопросы по фильму. (Наш край большой, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов, а еще наш край богат янтарем)
- Ребята, а вы знаете, что у каждого края и у каждого города нашей страны есть свои достопримечательности? Давайте сейчас сядем в автобус поедим смотреть на достопримечательности Калининграда. Что бы узнать куда мы отправимся сначала нужно собрать пазл.
Дидактическая игра «Собери пазл».
5 остановок:
Памятник Космонавтам, Зоопарк, Кафедральный собор, Королевские ворота, Море (музыка шума моря)
Дети: (показывают, называют)
Воспитатель:Куда мы с вами попали?Какое море омывает побережье Калининградской области? Дети: (ответы.)
Воспитатель: Балтийское море бывает штормовым, суровым, а бывает и ласковым, омывая всё журчащими и шепчущими, что-то друг другу волнами. Я предлагаю Незнайке искупаться в этом чудесном море, а мы будем волнами.
Дыхательная гимнастика
А теперь давайте поиграем в игру, а ты Незнайка помогай детям.
Игра «Янтарный берег» собрать ракушки и камни и посчитать.
Воспитатель:Дети вам понравилась наше знакомство с Калининградом, нашей малой родиной? Дети: (ответы.) А тебе Незнайка?
Незнайка:Очень понравилось, Дети такие молодцы все знают, теперь и я буду знать о вашей родине всё. Теперь побегу и расскажу своим друзьям о вашей родине - Калининграде. До свидания,друзья! (уходит)
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине.
Давайте возвращаться в детский сад, садимся в автобус. (Дети садятся на стулья) Вам понравилось наше путешествие, где побывали, что видели)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Сегодня вы узнали о Родине много нового, а также узнали про малую Родину.
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в Калининграде.
- город Калининград в Калининградской области.
- А Калининград – в России.
Всем спасибо вы молодцы!