Людмила Новогородцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Умоем нашего Ваню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "УМОЕМ НАШЕГО ВАНЮ".
Непосредственно-образовательные задачи:
• Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»;
• Развивать умение отвечать на вопросы, фразовую речь;
• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
• Учить сопереживать героям произведения;
• Расширить активный и пассивный словарь;
• Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, сенсорика, здоровье.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
• Рассматривание куклы;
• Чтение стихотворений;
• Игры.
Ожидаемый результат: включение в игровую деятельность знаний о культурно-гигиенических навыках.
Оснащение:
• Кукла Ваня;
• Тазик, посылка (мыло, полотенце, расческа;
• Книга «Сказки К. Чуковского»
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
- Кто там стучится? Входите, пожалуйста.
Никто не входит.
- Пойдемте, посмотрим, кто там. Да здесь посылка, ее принес почтальон. Помогите занести ее в группу. Откроем ее и посмотрим, что там. Здесь письмо от Мойдодыра. Прочитаем, что он нам написал.
«Дорогие ребятки! На прогулке я встретил детей, которые рассказали, что у вас в садике есть малыш Ваня, который не любит умываться. Научите его, пожалуйста. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. А еще посылаю интересную книжку «Сказки К. Чуковского». До свиданья! Ваш друг, Мойдодыр!».
- Ребятки, кто у нас не любит умываться? Давайте поищем. А вот и малыш Ваня. Какой он грязненький. И руки, и щеки, и лоб!
«Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста!
Полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом Клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки!
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!».
- Ребятки, а вы бы хотели играть с таким грязным Ваней? Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Ваня стал чистым и пригожим, как вы думаете, что он должен сделать? Умыться! Умыться!
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
Снимаю со стола покрывало, где стоит тазик с водой.
- Вот сейчас мы научим Ваню умываться. Надо засучить рукава. Взять мыло, намылить руки, смыть водой.
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист».
- А теперь Ваня должен умыть лицо. Намылить ручки мылом, намылить щечки и смыть водой.
«Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса».
- Вытрем руки и лицо полотенцем.
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
- Ребятки, а что Ваня должен еще сделать? Причесаться! Детки, а сейчас Ваня вам нравится? Чистый, красивый.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
- Ваня, ты не забыл, как нужно умываться - с мылом душистым, вытираться – полотенцем, мыться – теплой водой.
- Ребятки, а вы не забыли, что Мойдодыр прислал еще что-то в подарок. Свою книжку. Мы потом почитаем книжку. А сейчас давайте поиграем с Ваней.
Педагогическая игра «Все захлопали в ладоши».