наталья голованова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Цель: Обогащение игрового опыта ребенка, развитие эстетического вкуса.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать интерес к театрально-игровой деятельности и участвовать в инсценировки и драматизации отрывка из сказки «Маша и медведь», проявлять эмоциональное состояние через мимику (грустный, веселый);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в волшебный лес сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Закреплять представление о понятии «много», закреплять цвета и умение узнавать и называть геометрические фигуры и соотносить их по цвету, развивать мелкую мускулатуру рук;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, доставить детям радость и удовольствие от путешествия в сказочный лес.
Материал: солнышко (грустное и веселое); шапочки медведя и двух собачек, короб; искусственные цветы (белый, зелёный, красный); иллюстрации к сказкам.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, музыкальное пение.
Ход НОД
Дети парами заходят в зал (звучит музыка).
Воспитатель:
- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Весна). Правильно. К нам сегодня пришло в гости красивое весеннее, сказочное солнышко. Но почему – то оно грустное. Ребята,а вы можете показать грустное солнышко? (Дети показывают)
- Ребята, а почему оно такое грустное? (За тучку спряталось)
- Я сейчас хочу спросить у солнышка. Солнышко у нас ведь сказочное и оно боится, что вы забыли сказки и не помните, что случилось со сказочными
героями. Что же нам делать? (Ответы детей)
- А я знаю. Давайте отправимся сейчас в сказочный лес, который покажет нам много сюрпризов. А ты, солнышко, смотри какие у нас детки умные,знают все сказки. Смотрите внимательно! (Звучит музыка, дети идут по лесной тропинке и садятся на стульчики).
- Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Что это растет в лесу? (Цветы). Сколько цветов? (Много). Какого цвета этот красивый цветок? (Белого). Правильно! Ребята, мне кажется, там что – то спрятано. Катя, иди, посмотри! (Ребенок подходит к цветам, берет цветок). Какого цвета? (Белого). Правильно!
- Ребята, а круг – то волшебный. Здесь написана загадка. Слушайте внимательно: «Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи. Хочу лесу посечи! Ступай вон, лиса!».
- Ребята,как сказка называется? («Заюшкина избушка»).
- Что случилось с ледяной избушкой, в которой жила лиса? (Растаяла).
-А что сделала лиса? (Выгнала зайца).
- Кто помог зайчику? (Петух).
- А сейчас Серёжа нам покажет цветок красного цвета. Посмотрите, что там спрятано? (Квадрат).А какого цвета квадрат (Красного). Ой, ребята, здесь тоже загадка. Послушайте:
«Испекли дед с бабой,и поставили на окно остудиться»
- Кого испекли дед с бабой (Колобка).
- А колобок что сделал (Покатился по дорожке)
- И кого встретил колобок (Зайца,волка,медведя,лису)
- А кто съел колобка (Лиса)
- А лиса какая оказалась (Хитрая)
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки.
- Ребята, а давайте споём песенку колобка.
(Звучит музыка, дети поют песню колобка).
- Ой посмотрите, у нас осталась еще одна загадка. За цветком, какого цвета? (Зелёного). Милена, иди, покажи нам зелёный цветок! Правильно. А там что спрятано? (Треугольник). Какого цвета? (Зелёного). Послушайте, и здесь
оказывается загадка. Если знаете, то помогите мне:
«- Сама лягу на лавочку,хвостик под лавочку?»
- А как выдумаете сказка называется (Лисичка со скалочкой)
- А что сделала лисичка со скалочкой (Сожгла её)
-А кого посадили в мешок лисе (Собаку)
Всё правильно молодцы ребята,все сказки знаете.
А сейчас покажем нашим гостям сказку. (Одеть детям шапочки и раздать атрибуты, остальные ребята смотрят эту сценку).
Воспитатель:
- Идет медведь между елками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал (ставит короб) и говорит:
Медведь:
-Сяду на пенек, съем пирожок.
Маша:
- Вижу! Вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь:
- Ишь, какая глазастая, все видит.
Воспитатель:
- Поднял короб и пошел дальше. Шел – шел, остановился, сел и говорит:
Медведь:
- Сяду на пенек, съем пирожок!
Маша:
- Вижу! Вижу! Не, садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь:
- Вот какая хитрая! Высоко сидит! Далеко глядит!
Воспитатель:
- Поднял короб и пошел дальше. Пришел медведь в деревню, нашел дом дедушки и бабушки и стал стучать.
Медведь:
- Тук- тук- тук! Отпирайте, отворяйте. Я вам от Машеньки гостинцев принес! (Ставит короб)
Воспитатель:
- А собаки почуяли медведя, и давай лаять. Испугался медведь и пустился в лес без оглядки. А из дома вышли бабушка и дедушка, увидели Машеньку, обрадовались. Стали ее обнимать.
Бабушка:
- Умница наша!
Воспитатель:
- Стали ее целовать
Дедушка:
- Красавица наша!
Воспитатель:
- Им стало опять весело жить - поживать!
(Звучит русская народная мелодия, дети пляшут)
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, солнышко заулыбалось и веселое стало. Покажите, какое оно веселое. (Дети показывают). А почему оно веселое стало? (Отгадали все сказки и показали сказку «Маша и медведь»). Молодцы! А сейчас вас ребята, Машенька угостит всех пирожками.