МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес сказок»

наталья голованова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Цель: Обогащение игрового опыта ребенка, развитие эстетического вкуса.

Программное содержание:

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать интерес к театрально-игровой деятельности и участвовать в инсценировки и драматизации отрывка из сказки «Маша и медведь», проявлять эмоциональное состояние через мимику (грустный, веселый);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в волшебный лес сказок“» размещена в разделах

- Закреплять представление о понятии «много», закреплять цвета и умение узнавать и называть геометрические фигуры и соотносить их по цвету, развивать мелкую мускулатуру рук;

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, доставить детям радость и удовольствие от путешествия в сказочный лес.

Материал: солнышко (грустное и веселое); шапочки медведя и двух собачек, короб; искусственные цветы (белый, зелёный, красный); иллюстрации к сказкам.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, музыкальное пение.

Ход НОД

Дети парами заходят в зал (звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Весна). Правильно. К нам сегодня пришло в гости красивое весеннее, сказочное солнышко. Но почему – то оно грустное. Ребята,а вы можете показать грустное солнышко? (Дети показывают)

- Ребята, а почему оно такое грустное? (За тучку спряталось)

- Я сейчас хочу спросить у солнышка. Солнышко у нас ведь сказочное и оно боится, что вы забыли сказки и не помните, что случилось со сказочными

героями. Что же нам делать? (Ответы детей)

- А я знаю. Давайте отправимся сейчас в сказочный лес, который покажет нам много сюрпризов. А ты, солнышко, смотри какие у нас детки умные,знают все сказки. Смотрите внимательно! (Звучит музыка, дети идут по лесной тропинке и садятся на стульчики).

- Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Что это растет в лесу? (Цветы). Сколько цветов? (Много). Какого цвета этот красивый цветок? (Белого). Правильно! Ребята, мне кажется, там что – то спрятано. Катя, иди, посмотри! (Ребенок подходит к цветам, берет цветок). Какого цвета? (Белого). Правильно!

- Ребята, а круг – то волшебный. Здесь написана загадка. Слушайте внимательно: «Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи. Хочу лесу посечи! Ступай вон, лиса!».

- Ребята,как сказка называется? («Заюшкина избушка»).

- Что случилось с ледяной избушкой, в которой жила лиса? (Растаяла).

-А что сделала лиса? (Выгнала зайца).

- Кто помог зайчику? (Петух).

- А сейчас Серёжа нам покажет цветок красного цвета. Посмотрите, что там спрятано? (Квадрат).А какого цвета квадрат (Красного). Ой, ребята, здесь тоже загадка. Послушайте:

«Испекли дед с бабой,и поставили на окно остудиться»

- Кого испекли дед с бабой (Колобка).

- А колобок что сделал (Покатился по дорожке)

- И кого встретил колобок (Зайца,волка,медведя,лису)

- А кто съел колобка (Лиса)

- А лиса какая оказалась (Хитрая)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки.

- Ребята, а давайте споём песенку колобка.

(Звучит музыка, дети поют песню колобка).

- Ой посмотрите, у нас осталась еще одна загадка. За цветком, какого цвета? (Зелёного). Милена, иди, покажи нам зелёный цветок! Правильно. А там что спрятано? (Треугольник). Какого цвета? (Зелёного). Послушайте, и здесь

оказывается загадка. Если знаете, то помогите мне:

«- Сама лягу на лавочку,хвостик под лавочку?»

- А как выдумаете сказка называется (Лисичка со скалочкой)

- А что сделала лисичка со скалочкой (Сожгла её)

-А кого посадили в мешок лисе (Собаку)

Всё правильно молодцы ребята,все сказки знаете.

А сейчас покажем нашим гостям сказку. (Одеть детям шапочки и раздать атрибуты, остальные ребята смотрят эту сценку).

Воспитатель:

- Идет медведь между елками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал (ставит короб) и говорит:

Медведь:

-Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша:

- Вижу! Вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь:

- Ишь, какая глазастая, все видит.

Воспитатель:

- Поднял короб и пошел дальше. Шел – шел, остановился, сел и говорит:

Медведь:

- Сяду на пенек, съем пирожок!

Маша:

- Вижу! Вижу! Не, садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь:

- Вот какая хитрая! Высоко сидит! Далеко глядит!

Воспитатель:

- Поднял короб и пошел дальше. Пришел медведь в деревню, нашел дом дедушки и бабушки и стал стучать.

Медведь:

- Тук- тук- тук! Отпирайте, отворяйте. Я вам от Машеньки гостинцев принес! (Ставит короб)

Воспитатель:

- А собаки почуяли медведя, и давай лаять. Испугался медведь и пустился в лес без оглядки. А из дома вышли бабушка и дедушка, увидели Машеньку, обрадовались. Стали ее обнимать.

Бабушка:

- Умница наша!

Воспитатель:

- Стали ее целовать

Дедушка:

- Красавица наша!

Воспитатель:

- Им стало опять весело жить - поживать!

(Звучит русская народная мелодия, дети пляшут)

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, солнышко заулыбалось и веселое стало. Покажите, какое оно веселое. (Дети показывают). А почему оно веселое стало? (Отгадали все сказки и показали сказку «Маша и медведь»). Молодцы! А сейчас вас ребята, Машенька угостит всех пирожками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес сказок»» (включая файлы) размещена пользователем наталья голованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД