Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочное настроение»

наталья лисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

познавательное, художественно – эстетическое, коммуникативное – личностное развитие

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи Образовательные :

Расширить представления детей о цветах.

Систематизировать представление о понятиях – «много», «поровну»

Закреплять умение слушать друг друга и воспитателя.

Продолжать знакомить с возможностями интерактивного оборудования.

Совершенствовать умение детей в художественной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветочное настроение“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, способности, навыки речевого общения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь природе.

Развивающая среда:

• Анимация «Фея Цветов», волшебная палочка

• Иллюстрации с изображением цветов, которые растут в лесу и в поле.

• Ёмкость с водой и водяными лилиями.

• Муляж луга с 3 ромашками и 4 васильками, .8 бабочек из бумаги

• стаканы с водой красного, синего, белого, чёрного и жёлтого цвета.

• интерактивное оборудование с программой для рисования, маркеры для рисования на доске

Предварительная работа:

• Целевые прогулки к цветникам детского сада.

• Беседы о луговых, лесных и садовых цветах.

• Работа с интерактивной доской

• Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал. В нём появляется Фея Цветов (анимационная картинка с проектора) и рассказывает детям, что в её сказочной, прекрасной стране случилась происшествие, Фея Грусти спрятала все яркие краски, и жители цветочной страны просят им помочь, вернуть яркие краски волшебному миру. В помощь детям они посылают подсказку: в цветочной стране нужно идти только по цветным дорожкам и не куда не сворачивать и волшебную палочку.

Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они помочь Феи Цветов. Мы закроем глаза и скажем волшебные слова

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В страну цветов нас унесет.

Дети открывают глаза и оказываются в цветочной стране на берегу речки. (Емкость с водой, рядом с ней лежат цветы – водяные лилии)

Как же им перебраться на другую сторону? Может, быть, мы переплывём на цветах, и они станут нашими корабликами, а поможет нам в этом ветер.

Игра малой подвижности «Ветер»

Воспитатель: Я возьму один кораблик (цветок) и осторожно опущу его на водичку (воспитатель берёт один цветочек и показывает действия с ним). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)

Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику - цветочку и опустить их в воду. Дети переправляют свои лодочки – цветочки на другой берег и найдя карандаш синего цвета отправляются дальше в путь и оказываются на зелёной полянке.

Игра «Веселая лужайка»

- У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить лужайку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полил, а Солнышко согрело своими лучами. И на лужайке выросли красивые цветы. Как думаете, ребята, сколько цветов выросло на поляне? (много, как называются цветы? (ромашки и васильки, сколько ромашек на поляне? (три)

Воспитатель говорит детям, что на полянке растут не только цветы. Предлагает детям поискать. Дети вместе с воспитателем берутся за края лужайки (ткани) и встряхивают, от туда выпархивают бабочки. Дети разбирают себе бабочек. Проводится игра «Бабочки порхают по поляне» Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.

- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер

Воспитатель предлагает детям узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Посадите бабочек на цветы и проверьте. Дети сажают бабочек на цветы и решают, что бабочек и цветов поровну и найдя карандаш красного цвета и отправляются дальше по дорожке.

Воспитатель: В темный лес попали вдруг,

Ели там растут вокруг

Стоят ёлки, под ними разожжены картинки с изображением разных цветов.

Словесная игра «Загадки и отгадки»

- Ребята, вы знаете, какие цветы растут в лесу? Я загадаю вам загадки, вы же назовите цветок и найдите картинку с его изображением.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ (Подснежник)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Ответ (Колокольчик)

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает.

Ответ (Ландыш)

Дети отгадывают загадки, находят правильные картинки и найдя карандаш жёлтого цвета и отправляются дальше, приходят к интерактивной доске с чёрно- белым изображением луга с цветами.

Воспитатель спрашивает: как же нам раскрасить картину ведь у нас всего три цвета? Проходите к волшебному столу, на нём стоят стаканы с водой разного цвета : красного, жёлтого и синего. Воспитатель предлагает поиграть с цветами и получить разные цвета

Эксперимент с цветом : создаём составные цвета

1. Синий + желтый = зелёный

2. Синий + красный = фиолетовый

3. Красный + жёлтый = оранжевый.

Дети получают карандаши разных цветов. Воспитатель предлагает детям вернуть цветочному миру яркие краски

Работа с интерактивной доской :

воспитатель вместе с детьми раскрашивают чё рно белую картинку поляны яркими красками: небо - голубое, трава и деревья зелёные, светит яркое солнце воспитатель предлагает украсить поляну разными цветами дети выбирают какими цветами они хотели бы украсить поляну и какого цвета.

Молодцы ребята! Мы помогли фей цветов. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы закроем глаза и скажем волшебные слова

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас унесет.

Вот мы и в детском саду. Посмотрите, Фея цветов оставила нам подарок, корзинку с цветами, это цветы не простые, они волшебные, они не когда не завянут и смогут радовать нас долго - долго. Кто помнит, какой праздник мы будем отмечать в конце ноября. Правильно, день мамы. Давайте сделаем из подарка феи открытку для наших мам.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочное настроение»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочное настроение»» (включая файлы) размещена пользователем наталья лисова (УИ 251970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД