Оксана Викторовна Булатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На день рождения к Шапокляк»
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее, умение сочувствовать, закрепить понятие доброты, вежливости, продолжать знакомить детей с культурой праздника.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, доброжелательность) на человека;
-закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
-пополнять и активизировать словарный запас;
-познакомить с понятием декорирование;
-закрепить ПДД;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „На день рождения к Шапокляк“» размещена в разделах
-закрепить умение работать с различным материалом (ленты, пуговицы, бусины, перья и т. д.)
Развивающие:
-развивать связную речь, диалогическую речь, любознательность, творческое воображение, эмоции, фантазию, мелкую моторику;
-развивать умение отвечать на поставленный вопрос;
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение друг к другу, умение действовать совместно в определенной ситуации;
-способствовать стремлению детей преодолевать трудности, помогать ближнему.
Демонстрационный материал: открытка, шляпка, материал для декорирования, презентация, игрушки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
(Дети заходят в группу, встают полукругом)
- Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с ними! (здороваются с гостями)
-А сейчас давайте поиграем в игру и поприветствуем друг друга.
(Коммуникативная игра «Здравствуй!» приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу) :
- Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
- Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
- Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
- Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
- Собрались все дети в круг,
- Я – твой друг и ты – мой друг.
- Вместе за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Какие мы молодцы, весело друг друга поприветствовали!
- Ребята, когда утром я пришла на работу, я обнаружила вот это письмо! Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже будет интересно.
- Вы хотите узнать что там? (да) (открывает)
- Это приглашение от старушки Шапокляк!
- Вы знаете кто это? Из какого мультфильма? Давайте вспомним, какая она? (вредная, проказная, шустрая)
- Верно, ребята – Шапокляк очень проказная, но она хочет измениться! Она много слышала про вас, про дружбу, доброту. Поэтому и приглашает вас к себе на день рождения.
- А вы любите ходить на дни рождения? (ответы)
- Как оденемся на праздник? (празднично, нарядно, причешемся)
- Мы принимаем ее приглашение? (да)
- Научим ее дружить? (да)
- Я знаю, что она живет совсем недалеко! Ребята, как мы попадем к ней на день рождения? (рассуждают)
- Ребята, мы уже можем отправляться в путь? (ответы)
- А мы можем выйти на улицу только в нарядной одежде?
- А какое сейчас время года? (весна). Как, Варя, ты догадалась, что весна? У нас на Дальнем Востоке весной прохладно, поэтому нужно надеть верхнюю одежду!
- Для чего? (чтобы не заболеть, не простыть)
- Давайте представим, что мы надеваем: сапоги, куртку, шапку (имитируют)
- Будьте внимательны и осторожны. Нас ведь ждет неизвестная дорога. В путь!
(музыка, начинают движение приходят к проезжей части)
- Смотрите, ребята перед нами проезжая часть, что нам нужно, чтобы безопасно ее перейти? (светофор, пешеходный переход или знак)
- Правильно, переходим!
- Давайте продолжим наш путь!
- Смотрите, кто это? (крокодил Гена).
- Гена тоже хотел пойти на день рождения к Шапокляк и приготовил ей открытку, но не успел ее доделать, потому что заболел!
- Как мы можем ему помочь? (доделать)
- Гена, ребята обязательно передадут твою открытку!
- Вы молодцы, сделали доброе дело. Он вас благодарить за помощь.
- Отправляемся дальше!
- Ой, ребята, куда же мы пришли? (на полянку)
- Здесь мы можем отдохнуть и поиграть! (игра под фонограмму «Зайчики и Лиса»)
- И вновь продолжаем путь! (музыка)
- Смотрите ребята, кто это? (чебурашка)
- Он рад нас видеть, очень счастлив, что он нас встретил! Старушка Шапокляк и его пригласила, но чебурашка и рад бы пойти, да подарка у него нет!
- Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (сделать подарок)
- Лучший подарок тот, который сделан своими руками!
- А я знаю, что Шапокляк любит шляпки! Давайте сделаем ей новую шляпку и подарим? Вот шляпка, но она совсем простая.
- Настя, что можно с ней сделать? (украсить)
- Украшение предмета, придание ему красивого внешнего вида называется – декорированием.
- Давайте повторим де-ко-ри-ро-ва-ние.
- У нашего друга Чебурашки есть много всего интересного (показывает различный материал) – его мы будем использовать при декорировании
- Давайте приступим! Нужно постараться, чтобы было красиво, аккуратно и подарок понравился имениннице.
- Посмотрите, вам нравится? Мы сделали очень яркую и красивую шляпу. Ребята, как вы думаете, понравиться ли старушке эта шляпа? (Да)
- Подарки готовы и мы с вами красивые, веселые теперь можем отправляться в гости.
- Вот мы и пришли! Давайте поздороваемся с Шапокляк, поздравим ее и скажем ей добрые слова, пожелания в день рождения! (ответы)
- Здравствуйте! Старушка Шапокляк, мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе подарки! (дарят)
- Старушка Шапокляк говорит вам спасибо, что вы к ней пришли, очень рада вас видеть. Ей приятно, что вы растете доброжелательными. Если вы знаете и говорите такие замечательные добрые слова, значит, у вас чуткое сердце, и вы умеете дружить.
Итог:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что больше всего?
- Дети, будем приглашать Шапокляк к себе на дни рождения? (да)
- Ей будет очень приятно к нам прийти!
- Старушка Шапокляк надеется, что вы будете всегда такими добрыми и дружными детьми! Молодцы! Всем спасибо!