Елена Гришкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы помогаем маме готовить»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развивать память, мышление, внимание;
• развивать общую и мелкую моторику;
• воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров;
• расширять и активизировать словарь детей при обозначении качеств овощей: и фруктов;
• формировать у детей сознательное отношение к природе родного края, к труду человека;
• создавать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности;
• закреплять умение узнавать и различать овощи и фрукты, используя различные органы чувств (анализаторы).
Оборудование и материалы:
• магнитофон;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мы помогаем маме готовить“» размещена в разделах
• натуральные фрукты (красное яблоко, жёлтая груша, апельсин, мандарин) и овощи (капуста, морковка, картошка, свёкла, лук, перец, помидор);
• две пустых корзины;
• самодельные очки из бумаги;
• «чудесный мешочек».
• бусины, листочки, проволочка.
Словарная работа:
• гладкое;
• шершавое.
Предварительная работа:
• стихи, загадки о фруктах и овощах;
• чтение сказок, В. Сутеева «Мешок яблок», Е. Бацевой «Сказка про фрукты»;
• сказка «Про овощи». Д, Родари «Приключения Чиполлино»;
• дид. игры «Четвёртый лишний», «Что где растёт»;
• рассматривание иллюстраций, картинок об овощах и фруктах.
Ход НОД
I этап
Открытый вход в деятельность.
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Педагог: Ребята, у нас сегодня гости, наши мамы.
Предлагаю поприветствовать их, послав им воздушный поцелуй.
Сегодня чудесный и радостный день!
Сегодня мы вновь с вами вместе!
Подарим друг другу улыбки, друзья!
Пусть будут лишь добрые вести!
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения (3-4 р).
Педагог: предлагает детям присесть на стульчики.
II этап
Игровые упражнения.
Педагог: ребята предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
У воспитателя на подносе находятся натуральные фрукты (красное яблоко, жёлтая груша,апельсин, мандарин). Пронося их по кругу,дети рассматривают фрукты и овощи, затем педагог убирает в «Чудесный мешочек».
Необходимо,опустив руку в мешок, нащупать предмет.
В этом мешочке лежат фрукты положенные за ранее (красное яблоко, жёлтая груша,апельсин, мандарин) тот, кого я вызову попрошу найти яблоко.
В конце игры, педагог просит найти оранжевый апельсин.
(Дети в затруднении).
Педагог:
Ребята, а можно ли определить цвет на ощупь, не видя апельсина? (нет нельзя)
Что же позволяет нам узнать о цвете?
С помощью чего мы можем узнать цвет? (с помощью глаз).
О каких ещё свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз?
О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая., большой или маленький (размер).
III этап
Мотивация на деятельность.
ИОС (игровая проблемная ситуация).
Педагог:
О чём с помощью языка, можно узнать,как выдумаете? (О вкусе).
Предлагает попробовать определить фрукт по вкусу (груша).
Дети закрывают глаза с помощью самодельных очков из бумаги на палочки,
и воспитатель подносит детям кусочек груши, и они определяют на вкус, что за фрукт.
Ответы детей
Молодцы ребята!
Педагог:
С помощью носа, что мы можем узнать? (О запахе.)
Предлагает попробовать определить овощ по запаху (свежий огурец, лук, чеснок);
Дети закрывают глаза с помощью самодельных очков из бумаги на палочки, и воспитатель подносит детям к носу кусочек апельсина, и они определяют на запах, что за фрукт.
Ответы детей
Молодцы ребята!
Дети встают полукругом.
IV этап
Динамическая пауза
Игра в кругу «Капуста».
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
Мы капусту рубим-рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).
Мы морковку трём - трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки. Движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим-солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью).
Мы капусту жмём – жмём, (Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки).
От засолки, не от скуки, (Встряхивания кистями и пальцами рук).
Ох, устали наши руки!
V этап
Расширение имеющихся знаний.
Педагог:
Предлагаю поиграть в очень интересную игру.
Вы маме помогаете?
Что выделаете?
Ответы детей
Педагог:
Что можно приготовить из овощей, например из капусты, свёклы, картошки?
Что можно приготовить из фруктов (компот, варенье?
Интересно, компот, приготовленный из яблок, как называется? (яблочный,
из груш (грушевый).
Дидактическая игра «Мамины помощники».
Посмотрите, на столе стоит поднос с фруктами и овощами, из них нужно выбрать те, из которых можно приготовить компот и борщ!
Детей делят на две команды, и каждая с общего подноса в свою корзину переносит то, что, по их мнению, нужно для компота (1-я команда) и для борща (2-я команда).
Какие вы молодцы!
VI этап
Выполнение практической работы.
Педагог:
Ой, что это тут у меня? (педагог показывает ветку рябины).
Ребята вы затее что это, фрукт или овощ?
Ответы детей: (ягода).
Педагог:
Молодцы какие, знаете, что это ягода.
Ребята, как вы думаете, какие украшения можно сделать из рябины?
Ответы детей: (бусы, браслет).
Педагог:
Ребята у меня идея?
Ребята, давайте нашим мамам, сделаем такой рябиновый браслет в подарок.
У наших мам сегодня праздник, а как без подарка.
Для браслета нам понадобятся бусинки красного цвета, листочки зелёного цвета, декоративная проволочка.
(Заранее разложить на тарелочки красные бусинки, зелёные листочки и проволочку).
Продуктивная деятельность ребят сопровождается музыкальным фоном.
VII этап
Мотивация на другой вид деятельности.
Ребята, настало время поздравить свою маму, подарить ей подарок, обнимите ее, поцелуйте и скажите, что вы ее любите.