Елена Целых
Конспект образовательной деятельности (музыкально-художественная. …)
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 39 «Подснежник»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
(музыкально-художественная)
на тему «Подарок Вини – Пуха»
в старшей группе
для городского методического объединения музыкальных
руководителей.
Целых Елена Александровна
Елец 2013г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности (музыкально-художественная, …)» размещена в разделах
Программное содержание:
Задачи: Познакомить детей с нотами,ввести понятие нота»до»,познакомить с историей с историей возникновения нот и нотного стана.
Развивать фантазию, творчество, навыки коммуникации,эмоциональную сферу.
Закреплять знания разучиванием песен.
Оборудование: магнитофон, нотный стан, портрет композитора П. И. Чайковского, музыкальные записи «Детского альбома «П. И. Чайковского, музыкальные инструменты.
Дети занимаются свободной деятельностью.
Дети: Н. Ю. кто-то в дверь стучится
Воспитатель: Пойду, посмотрю. (Подходит к двери).
Совсем он не страшный
Пушистый и теплый
Вот только немного лапы промокли
По улице долго бродил Винни-Пух.
Вини Пух : Ну, вот я на месте и рад детям. Ух!
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашим гостем.
Вини Пух (поет); Добрый день.
Дети (поют) : Добрый день, добрый день
Заниматься нам не лень.
Воспитатель: А что за корзинка стоит у дверей?
Вини Пух; Корзинка моя. поднимите скорей.
Воспитатель: А что же в корзинке?
Вини Пух; А это мы узнаем, когда преодолеем препятствия
Вы готовы?
Дети; Да.
Воспитатель: Очень холодно зимой!
По тропе идем с тобой!
Ты с тропинки сойдешь!
И в сугроб попадешь!
Дети маршируют.
Воспитатель: Вот тропинка кончается и бег начинается
Дети выполняют легкий бег.
Посмотри мой дружок?
Мы снежок стряхнем
Топать мы начнем.
Идут топающим шагом.
Воспитатель: Посмотри на меня
Делай быстренько, как я.
Две снежинки – крошки
На моей ладошке
Вдруг подул ветерок
Покружился наш снежок.
Дети кружатся.
Дыхательная гимнастика.
С горки дует ветерок
И несет он холодок – дети выдыхают.
Поскорее посмотри
За окном снегири.
Видно их и сквозь пургу
Словно яблоки в снегу.
Сел на ветку снегирька
(Дети взмахивают кистями)
Ф-ф-ф коротко активно выдыхают
Брызнул дождик, он промок
(Ударяют пальцем об ладошку)
Ветерок подул слегка
(Коротко легко выдыхают)
Обсушил он снегирька
(Качают поднятыми руками)
Ф-ф-ф – выдыхают
Воспитатель; А теперь настало время посмотреть, что - же в корзинке у Вини Пуха, дети, занимайте свои места.
(Дети садятся)
Винни-Пух: Вот книжка для вас
Поспешите прочесть
Но только не буквы,
А ноты в них есть.
Муз. руководитель: Их музыканты, как буквы читают,
И разные звуки по нотам играют.
Ноты рядом на линейках сидят,
Как черные птички сидят и молчат.
Но только прочту то, что сказано в нотах,
Услышите музыку – грустное что-то,
А может веселое, может смешное.
Задорное и озорное.
Исполняются пьесы П. И Чайковского «Камаринская».
Муз. руководитель: А сейчас Винни-Пух послушай, как дети на музыкальных инструментах ритмично помогут сыграть музыку.
Звучит пьеса, дети подыгрывают ее на музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: Звуки музыки мы слышим, а ноты мы пишем. Вот ноты этой музыки, смотрите, сколько их, быстрых да веселых, рассыпалось на линеечках и под линеечками. У каждой ноты свое место, свой домик, свое имя.
На свете 7 сестер живут
С утра до ночи все поют
Имена у них спроси
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Есть у нот особый дом
Пять линеечек на нем
Чтоб попасть к ним на прием
Открывается ключом.
Да, дети эти линейки называются нотным станом или нотоносцем
Сосчитаем сколько их
(Дети считают)
Муз. руководитель: Целых пять.
На пяти линеечках, между ними, над ними пишутся ноты, много разных нот. У каждой ноты свое имя, так же как у вас. Всего семь имен. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Достану из корзиночки одну ноту. Какая красивая нота1 Ее имя – нота «До». Коротенькое имя – не похожее на наши имена.
Нота «До» упряма очень
И с друзьями жить не хочет
Не забудьте вы о том,
У нее отдельный дом.
Она живет в самом низу, под пятью линейками.
Ноте До так понравились эти линеечки, что она и взяла и нарисовала себе маленькую премаленькую коротенькую линеечку и теперь так довольна и счастлива, что никогда с ней не расстается. Ноту «До» можно сыграть на разных муз. инструментах – на фортепиано и металлофоне. А еще, на каком инструменте можно сыграть ноту «До»?
Дети: гитара, скрипка
Дети играют ноту «До».
Муз. руководитель: Загляну- ка я в корзинку Винни-Пуха
Здесь есть крошечный щенок
Какой высокий голосок
( Педагог поет: тяв - тяв)
Дети, щенок просит повторить его песенку.
(Дети повторяют песенку щенка)
Муз. руководитель: А вот и маленькая кошка
Помяукай нам немножко
(Мяу-мяу-мяу)
Кошечка просит вас, спойте мою песенку
Дети исполняют песенку кошечки.
Муз. руководитель: А если сыграть много ноток До, то получится веселая песенка «Белые снежинки». Послушай Винни-Пух какая получилась песенка.
Исполняется песенка «Белые снежинки».
Воспитатель: Снег просыпала зима
На деревья, на дома
Побежим снежки бросать
Бегать, прыгать и играть
Исполняется игра в снежки.
Муз. руководитель: А сейчас дети давайте попрощаемся с любимыми игрушками Винни-Пуха. Мы скоро встретимся с ними. До-свидания!
До свидания нота До! Приходи, мы буем рады встрече с тобой!