Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мячики для Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 1 младшая
Программное содержание:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- дать представление о том, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые;
- закрепить понятие у детей «тонет - не тонет - плавает»;
- активизировать речь и обогащать словарный запас у детей;
- учить детей проговаривать текст стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»;
- использовать пластилин в процессе деятельности, продолжать учить детей отделять маленький кусок пластилина от большого (отрываем); скатывать пластилин в шарики.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мячики для Тани“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций, игры с мячами.
Оборудование:
Кукла. Для эксперимента: большой таз с водой, резиновый мяч, камень; для динамической паузы: корзина с разноцветными мячами; для лепки: пластилин, доски для лепки, поднос для готовых мячей.
Ход совместной деятельности:
Игровая ситуация: звучит плач девочки, в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня.
В: Кто, это так горько плачет? Это же Таня. Здравствуй, Таня (ребята здороваются с куклой, почему ты плачешь?
Кукла: Я шла играть на полянку и уронила в речку мячик. А-а-а… он утонет…
В: Не плачь, Таня, лучше послушай стихотворение (чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» хоровое проговаривание).
В: Ну вот, ребята, наша Таня успокоилась и больше не плачет. А у меня тоже есть мячик (рассматриваем, а как вы думаете, он утонет или нет? (ответы детей). А давайте проверим! Подходите все ко мне (дети подходят к тазу с водой, я отпускаю мяч в воду, дети наблюдают).
В: Ну что, ребята, утонул наш мячик?
Д: Нет.
В: Правильно, мяч не утонул, он плавает. Давайте вместе скажем «мяч плавает» (хоровое и индивидуальное произношение).
В: А почему наш мяч не утонул? (Ответы детей).
В: Правильно, потому что он лёгкий. Давайте вместе скажем «мяч лёгкий» (хоровое и индивидуальное произношение).
В: Ребята, посмотрите, что это? (достаю камень).
Д: Камень.
В: А как вы думаете, камень утонет или нет? (ответы детей). А давайте проверим (отпускаю камень таз с водой, дети наблюдают).
В: Что случилось с камнем? Он утонул или нет? (ответы детей).
В: Правильно, камень опустился на дно, он утонул. Давайте вместе скажем «камень утонул» (хоровое и индивидуальное проговаривание).
В: А почему камень утонул?
Д: Он тяжёлый.
В: Правильно, потому что он тяжёлый. Давайте вместе скажем «камень тяжёлый» (хоровое и индивидуальное проговаривание).
В: Обращается к кукле: «Поняла, Таня, почему твой мяч не утонул? Потому что он лёгкий.
Динамическая пауза (игра с мячами). Перед игрой уточняю цвет мячей.
Я подброшу мячи высоко-высоко.
Полетят они далеко-далеко!
А ребятки ко мне прибегут,
И в корзинку мячи соберут.
В: Ребята, а давайте Тане подарим много разноцветных мячей, чтобы она не грустила, ведь её мячик уплыл.
Д: Соглашаются.
В: Мы мячики слепим из пластилина. А чтобы наши ручки были послушными, мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно-сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми,
Никого не пропущу.
Я в замочек их закрою
И тепло поберегу.
Встали пальчики,
Пусть бегут, как мячики.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
В: Молодцы, ребята, а теперь будем мячики лепить. Смотрите внимательно. Показ: Я возьму большой кусок пластилина, оторву от него кусок поменьше, положу его на ладошку, второй закрою и буду катать шарик вот так, круговыми движениями буду лепить мяч. Вот какой у меня получился мячик красивый, круглый. А теперь и вы приступайте к работе. (Раздаю детям пластилин по 2 кусочка разного цвета на выбор.) В процессе лепки помогаю детям, спрашиваю, каким цветом будет лепить мяч Матвей, Даша и другие дети (индивидуально).
В: Вот какой красивый мяч получился у Вани, Матвея. Дети несут свои мячи на поднос и дарят кукле.
Кукла благодарит детей и уходит. Дети идут мыть руки.