Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Матрёшка» для детей раннего возраста

Анна Ложкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Матрёшка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой»;

обогащать словарь детей существительными (матрешка, чашка, блюдце, платок);

продолжать формировать умение повторять за воспитателем несложные фразы;

закреплять названия цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, величины (большой - маленький).

Развивающие:

развивать мелкую моторику;

развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки «Матрешки»).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Матрёшка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Воспитывающие:

воспитывать аккуратность, интерес к работе с красками;

воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

Материалы: матрешки (двухместные); чашки с блюдцами (большая, маленькая); платки синий, жёлтый; платочки для танца; листы бумаги с шаблонами сарафанов; краски для рисования пальцами; фасоль, крупные бусины, пуговицы; влажные салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас прячется за ширмой?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Это матрешка (воспитатель показывает матрешку).

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с матрешкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на матрешку. Какая она? Какая на ней одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: Матрёшка красивая, яркая, нарядная. Матрешка в платке, сарафане, фартуке.

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая - маленькая».

Воспитатель встряхивает матрешку.

Воспитатель: Ой, гремит! Ребята, эта игрушка не простая, внутри нее живет другая матрешка.

Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку :

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут

Всех матрешками зовут.

Воспитатель открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Обращает

внимание на их величину, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а

другая большая, ее в ладони не спрячешь.

Воспитатель: Ребята, матрешка пришла со своими подружками-матрешками.

Дети берут себе по матрешке. Воспитатель предлагает им разобрать матрешку и достать маленькую матрешку.

Воспитатель: Ребята, покажите маленькую матрешку! Большую!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с матрешками. Спрячем в ладони маленькую матрёшку. Где матрёшка? Нет матрёшки! Раскройте ладони – вот она!

Воспитатель: Возьмите большую матрешку в руки. Попробуйте её спрятать в своих ладонях. Получилось её спрятать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель повторяет вместе с детьми представления о величинах матрешек – большая, маленькая.

Воспитатель: Предлагаю поиграть вместе с матрешками. Динамическая пауза «Матрёшки».

Дуйте в дудки, имитация игры на дудочке

Бейте в ложки хлопки в ладоши

В гости к нам пришли матрешки «шагать» пальцами обеих рук по столу

Ложки деревянные вытягивание обе руки, сложенные «ковшикам» вперёд

Матрёшечки румяные покачивание головой, поднеся руки к щекам

Дети выполняют движения по тексту.

Сенсорная игра «Подбери посуду матрёшке».

Воспитатель: Ребята, предлагаю угостить наших матрёшек ароматным чаем.

Воспитатель обращает внимание на цвета и величину чашек – для большой матрешки - большую, для маленькой – маленькую. Дети определяет, какой матрешке, какую чашку поставить. Дети раздают матрешкам чашки и блюдца. Матрешки «благодарят» детей за чай.

Сенсорная игра «Найди платочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите у матрешек платки перепутались, давайте поможем найти каждой матрёшке свой платок. Воспитатель предлагает детям выбрать платки для каждой матрешки по цвету : для большой матрешки большой - синий платок, для маленькой - жёлтый).

Динамическая пауза «Пляска с платочками».

Воспитатель: Матрёшки очень вам благодарны за помощь и предлагают вам потанцевать с ними.

Дети берут себе платочки для танца. Выполняется под музыкальное сопровождение.

Я платочком помашу Платочек в руке.

Выполнять махи костью руки

И с платочком попляшу Выполняют «пружинку» ногами

Ты, платочек аленький

Покружись, Кружатся

И ребяткам маленьким

Покажись! Наклон вперед

Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха «Что это звучит?».

Воспитатель: Ребята, матрёшка предлагает с ней с играть в интересную игру «Угадай, что звучит?». Давайте с вами насыплем в матрешки разные наполнители – пуговицы, фасоль, бусины (дети насыпают наполнитель в матрешки). Закрывают матрешки и попробуем по звуку отгадать, что в них находится. Затем открывают матрешки и определяют, правильно ли они сказали. Молодцы!

Изобразительная деятельность : рисование пальчиками «Укрась сарафан».

Воспитатель: Ребята у матрешки есть новый сарафан. Но он не нарядный. Давайте украсим сарафаны для матрешек.

Дети берут листы бумаги с шаблонами сарафана. Выполняют рисование пальцами. Воспитатель предлагает обмакнуть палец в синюю краску и поставить точки на сарафане – украсить сарафан.

Воспитатель: Какого цвета точки на сарафане?

Ответы детей.

Воспитатель: Матрешки будут рады красивым сарафанам.

Дети вытирают пальцы от краски салфетками.

Речевое упражнение «Прощание».

Воспитатель: Ребята, матрешки говорят вам спасибо за гостеприимство, за красивые сарафаны. И говорят вам «до свидания». Давайте скажем матрешкам «до свидания». Дети прощаются с матрешками.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Матрёшка» для детей раннего возраста
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Матрёшка» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ложкина (УИ 2009009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД