Анна Ложкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Матрёшка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой»;
обогащать словарь детей существительными (матрешка, чашка, блюдце, платок);
продолжать формировать умение повторять за воспитателем несложные фразы;
закреплять названия цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, величины (большой - маленький).
Развивающие:
развивать мелкую моторику;
развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки «Матрешки»).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Матрёшка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность, интерес к работе с красками;
воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
Материалы: матрешки (двухместные); чашки с блюдцами (большая, маленькая); платки синий, жёлтый; платочки для танца; листы бумаги с шаблонами сарафанов; краски для рисования пальцами; фасоль, крупные бусины, пуговицы; влажные салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас прячется за ширмой?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Это матрешка (воспитатель показывает матрешку).
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с матрешкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на матрешку. Какая она? Какая на ней одежда?
Ответы детей.
Воспитатель: Матрёшка красивая, яркая, нарядная. Матрешка в платке, сарафане, фартуке.
Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая - маленькая».
Воспитатель встряхивает матрешку.
Воспитатель: Ой, гремит! Ребята, эта игрушка не простая, внутри нее живет другая матрешка.
Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку :
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут
Всех матрешками зовут.
Воспитатель открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Обращает
внимание на их величину, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а
другая большая, ее в ладони не спрячешь.
Воспитатель: Ребята, матрешка пришла со своими подружками-матрешками.
Дети берут себе по матрешке. Воспитатель предлагает им разобрать матрешку и достать маленькую матрешку.
Воспитатель: Ребята, покажите маленькую матрешку! Большую!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем с матрешками. Спрячем в ладони маленькую матрёшку. Где матрёшка? Нет матрёшки! Раскройте ладони – вот она!
Воспитатель: Возьмите большую матрешку в руки. Попробуйте её спрятать в своих ладонях. Получилось её спрятать? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель повторяет вместе с детьми представления о величинах матрешек – большая, маленькая.
Воспитатель: Предлагаю поиграть вместе с матрешками. Динамическая пауза «Матрёшки».
Дуйте в дудки, имитация игры на дудочке
Бейте в ложки хлопки в ладоши
В гости к нам пришли матрешки «шагать» пальцами обеих рук по столу
Ложки деревянные вытягивание обе руки, сложенные «ковшикам» вперёд
Матрёшечки румяные покачивание головой, поднеся руки к щекам
Дети выполняют движения по тексту.
Сенсорная игра «Подбери посуду матрёшке».
Воспитатель: Ребята, предлагаю угостить наших матрёшек ароматным чаем.
Воспитатель обращает внимание на цвета и величину чашек – для большой матрешки - большую, для маленькой – маленькую. Дети определяет, какой матрешке, какую чашку поставить. Дети раздают матрешкам чашки и блюдца. Матрешки «благодарят» детей за чай.
Сенсорная игра «Найди платочек».
Воспитатель: Ребята, посмотрите у матрешек платки перепутались, давайте поможем найти каждой матрёшке свой платок. Воспитатель предлагает детям выбрать платки для каждой матрешки по цвету : для большой матрешки большой - синий платок, для маленькой - жёлтый).
Динамическая пауза «Пляска с платочками».
Воспитатель: Матрёшки очень вам благодарны за помощь и предлагают вам потанцевать с ними.
Дети берут себе платочки для танца. Выполняется под музыкальное сопровождение.
Я платочком помашу Платочек в руке.
Выполнять махи костью руки
И с платочком попляшу Выполняют «пружинку» ногами
Ты, платочек аленький
Покружись, Кружатся
И ребяткам маленьким
Покажись! Наклон вперед
Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха «Что это звучит?».
Воспитатель: Ребята, матрёшка предлагает с ней с играть в интересную игру «Угадай, что звучит?». Давайте с вами насыплем в матрешки разные наполнители – пуговицы, фасоль, бусины (дети насыпают наполнитель в матрешки). Закрывают матрешки и попробуем по звуку отгадать, что в них находится. Затем открывают матрешки и определяют, правильно ли они сказали. Молодцы!
Изобразительная деятельность : рисование пальчиками «Укрась сарафан».
Воспитатель: Ребята у матрешки есть новый сарафан. Но он не нарядный. Давайте украсим сарафаны для матрешек.
Дети берут листы бумаги с шаблонами сарафана. Выполняют рисование пальцами. Воспитатель предлагает обмакнуть палец в синюю краску и поставить точки на сарафане – украсить сарафан.
Воспитатель: Какого цвета точки на сарафане?
Ответы детей.
Воспитатель: Матрешки будут рады красивым сарафанам.
Дети вытирают пальцы от краски салфетками.
Речевое упражнение «Прощание».
Воспитатель: Ребята, матрешки говорят вам спасибо за гостеприимство, за красивые сарафаны. И говорят вам «до свидания». Давайте скажем матрешкам «до свидания». Дети прощаются с матрешками.