Полина Ребась
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста».
Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение, умение передавать характерные черты сказочного героя; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ; закреплять разнообразные приёмы лепки; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“, Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Оборудование: пластилин, доски, иллюстрации к сказке «Заяц – хваста»
1. Орг. момент:
- Назовите известные русские народные сказки. (за каждый правильный ответ воспитатель вручает жетоны, следит за правильностью ответов.)
- Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жили-были», «Жил-был»).
2. Беседа о русской народной сказке «Заяц – хваста».
- Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку : «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
- А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идёт речь?
- Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хваста» : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом –ищ.
-Должно быть в сказке «Заяц – хваста» речь идёт о зайце – великане? Давайте послушаем её.
Воспитатель читает сказку «Заяц – хваста».
-В этой сказке жил действительно заяц – великан?
-Охарактеризуйте зайца. (трусливый, хвастливый)
-Вспомните диалог тётки вороны и зайца – хвасты:
-Тётка ворона, я больше не буду хвастать!
-А как ты хвастал?
-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
-Боле не хвастай!
3. Подвижная игра «Дуй сильнее!».
Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала ставятся стояки, а между ними протягивается параллельно две нити (одна выше, другая – ниже) каждая длиной в один метр. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребёнку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.
4. Лепка.
Воспитатель предлагает найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок (Буратино, лиса, Колобок, заяц и др., рассмотреть их и вылепить любимого сказочного героя самостоятельно. Все вылепленные фигуры ставятся на подставки, и оформляется выставка «Любимый сказочный герой».
5. Рефлексия.
-Какие русские народные сказки мы называли?
- О чём сказка «Заяц – хваста»?
- Что вам понравилось больше всего?