Алёна Сыщикова
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (весна)
▼ Скачать + Заказать документы
Международный женский день(4 неделя февраля – 1 неделя марта)
45 25.02.14 Составление детьми описательных рассказов Помочь детям уяснить план описания куклы; учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом, предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов
46 27.02.14 Пересказ отрывка из рассказа «Ссора с бабушкой» Л. Воронковой (по Хрестоматии для маленьких. М., 1982, с. 353.) Заставить детей задуматься над тем, как порою огорчают они взрослых своим плохим; учить пересказывать текст связно, подробно, выразительно.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (весна)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
47 04.03.14 Беседа на тему «Наши мамы». Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по лому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
48 06.03.14 Составление с детьми рассказов на тему «Как мы поздравим сотрудников детского сада с международным женским днем». Чтение детям стихотворения «Песенка весенних минут» В. Берестова. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы из коллективного опыта; способствовать формированию уважительного отношения к работникам детского сада; помочь запомнить стихотворение В. Берестова.
Народные культуры и традиции(2-3 неделя марта)
49 11.03.14 Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обраб. А. Толстого). Лексическое упражнение. Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи; поупражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ.
50 13.03.14 Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.
51 18.03.14 Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Выставка изделий народных промыслов» Учить детей составлять подробные рассказы – описания изделий народных промыслов; воспитывать любовь к родному краю, гордость за его мастеров; учить использовать знания, полученные на предшествующих занятиях; совершенствовать культуру речевого общения; определить, как дети овладевают навыком описания (при повторении занятия).
Весна(4 неделя марта – 3 неделя апреля)
52 20.03.14 Заучивание стихотворения «Ласточка» А. Майкова. Рассказ воспитателя о перелетных птицах. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц, показать их на картинках, рассказать, что первыми прилетают грачи; помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение «Ласточка» А. Майкова.
53 25.03.14 Рассказывание детям русской народной сказки «У страха глаза велики» Вспомнить с детьми русские народные сказки; выяснить, есть ли у них любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок, помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка, на образные сравнения, отрабатывать интонационную выразительность речи (чтение концовки сказки в лицах).
54 27.03.14 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Заучивание стихотворения «Песенка весенних минут» В. Берестова Учить детей различать на слух сходные по артикуляции звуки ч – щ: изолированные, в словах, во фразовой речи, придумывать слова на заданный звук; совершенствовать интонационную выразительность речи: упражнять в изменении темпа речи и высоты голоса; помочь запомнить новую скороговорку.
55 01.04.14 Составление с детьми рассказов на тему «Одежда» Учить детей составлять описания одежды, руководствуясь готовым планом; поощрять их попытки доводить до конца взятую на себя в игре; развивать воображение
56 03.04.14 Беседа на тему: «Что мы знаем о рыбках?» Пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий словарь; вызвать у детей желание узнать побольше о рыбах, наблюдать их, ухаживать за ними; напомнить способ классификации предметов
57 08.04.14 Составление детьми рассказов на тему «День рождения Ушастика» Учить детей составлять описательные рассказы по раздаточным картинкам; воспитывать умение рассказывать логично, содержательно, интересно; совершенствовать навыки культурного поведения, обогащая словарь детей соответствующими словами и оборотами
58 10.04.14 Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака. Повторение стихотворения «Ласточка» А. Майкова Вызвать у детей радость от восприятия стихотворения А. Майкова; совершенствовать навыки выразительного чтения; помочь усвоить содержание «Стихов о весне», выделить описанные в них приметы сезона.
59 15.04.14 Беседа на тему: «Что мы знаем о птицах?» Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закреплять произношение трудных звуков ч, ж
60 17.04.14 Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов; еще раз подвести детей к выводу, что в нашей стране все трудятся для всех.
Мониторинг(4 неделя апреля – 1 неделя мая)
День победы(2-3 неделя мая)
61 06.05.14 Заучивание стихотворения «Майский праздник» З. Александровой Помочь детям понять и запомнить стихотворение; учить выразительно читать его.
62 08.05.14 Рассказ воспитателя о Дне Победы Обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, активизировать знания о Советской Армии, защитнице страны; вызвать желание побольше узнать о трудовых буднях наших воинов
63 13.05.14 Звуковая культура речи: дифференциация звуков р -л Упражнять детей в различении звуков р – л в словах и фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
64 15.05.14 Заучивание стихотворения «Сельская песня» А. Плещеева. Рассказ воспитателя о птицах. Чтение детям рассказа «На лесной полянке» Г. Скребицкого Уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Сельская песня»
Лето(3-4 неделя мая)
65 20.05.14 Рассказ воспитателя об А. С. Пушкине Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов, желание запомнить их, услышать другие произведения поэта.
66 22.05.14 Рассказывание по картинке «Брат и сестра» (пособие «Звучащее слово» Г. А. Тумаковой). Чтение детям стихотворения «Веревочка» А. Барто Активизировать знания воспитанников об играх и развлечениях детей весной; учить целенаправленно рассматривать картину, составлять интересные содержательные описания ее.
67 27.05.14 Игра «Венок» Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах, научить новой хоровой игре «Венок (по стихотворению «Венок» Е. Благининой).
68 29.05.14 Чтение детям рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Обогатить и уточнить знания детей о медведях, их повадках, умении приспосабливаться к среде обитания; познакомить с новым произведением, в котором рассказывается о жизни лесных обитателей; учить содержательно и выразительно пересказывать текст
Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.