Ирина Земченкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир сказок»
Цель: закрепление знаний о содержании сказок;
Задачи:
Образовательная : Закрепить знания о содержании сказок.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Развивающая : Развивать активность и самостоятельность в познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, делать выводы
Интеграция образовательных областей : познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование :презентация, кассета с музыкой, конверт, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, предметы- сказочных героев, ларец с сюрпризом (медали- знаток сказок, цветные карандаши,фломастеры, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа с подгруппами
Ход НОД:
В-ль: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг :
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В- ль:. Посмотрите дети на экран. К нам сегодня пришло письмо. Давайте откроем и узнаем кто прислал нам его. (презентация)
Дети: Василиса Прекрасная.
В-ль: Правильно. Сейчас с вами узнаем, что она нам написала.
-«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. я шла к вам в гости и несла ларец со сказками для вас,но на пути мне встретился Кощей Бессмертный и забрал все сказки, да странички по лесу разбросал. Помогите мне ребята, пожалуйста, сказки собрать. Давайте дети присядем на дорожку.
(Дети садятся на стульчики)
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
В-ль: Почему?
Дети: ответы
В-ль: Почему называются сказки?
Дети: Сказка -сказывать, рассказывать
В-ль: Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему?
Дети: потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Во-ль:А авторские бывают сказки?
Дети:(Ответы детей)
В-ль: Сказки добрые. Назовите свои любимые сказки?
Дети: «Морозко», «Сказка о царе Салтане»….
В-ль: Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки и соберем их в ларец,отправимся в интересное сказочное путешествие и поможем Василисе. На чем хотите отправиться?
Дети: машина,самолет….
В-ль: Я предлагаю отправиться в сказочный лес на ковре самолете. На нем легче всего оказаться в сказочном лесу. Усаживайтесь, чтобы все поместились. Закрываем глаза и не открываем до окончания полета. Готовы? (звучит музыка) Полетели! Мы поднимаемся выше и выше. Пролетаем над волшебными замками, лесами, морями. Как красиво! А вот уже и сказочный лес.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похож из сказки. А на нем написано какое- то задание:
Вот из этих букв надо составить слово.
Дети: «Сказка» получилось слово
В-ль: А на какой звук начинается это слово?
Дети: Звук [с]
В-ль: А какие вы еще слова знаете на это звук?
Дети: Снегурочка, Соловей….
В-ль: Молодцы
А теперь пойдем искать следующий листочек.
- А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по описанию?"(вызвать ребенка, показать картинку, а ребенок должен рассказать о сказке, чтобы другие дети отгадали сказку)
Дети :угадывают.
- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Все сказки собираем в ларец. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек
В-ль : А вот и он. На нем написано следующее: «А сможете ли вы угадать сказку по предмету. (Предметы из сказок)
Дети: «Хаврошечка- корова»…
В-ль : И с этим заданием мы с вами отлично справились. Сейчас чуть отдохнем и пойдем дальше.
Физминутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
В-ль : А давайте теперь мы с вами разделимся на две группы и пойдем дальше. Придумайте название своих команд.
Дети находят следующий листочек, на котором написано:
«Узнай сказку по словам?"(По очереди)
1. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.
Дети: «Дюймовочка»
2: Гуси, яблоня, речка, печка.
Дети: «Гуси- лебеди.»
3. Щука, ведра, печь, царевна.
Дети:(По- щучьему велению.)
4. Солдат, старуха, топор.
Дети:(Каша из топора.)
5. Царь, три сына, стрела, болото.
Дети : «Царевна-лягушка»
6. Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз
Дети: «Морозко»
В-ль: Все ребята молодцы справились с заданием.
- А вот и наш ларец полон сказками. Посмотрите на экран (Василиса благодарит детей). А еще Василиса передала вам медали: ведь теперь вы – настоящие знатоки сказок!
(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").
В-ль: Раз вы уже все знаете про сказки, давайте теперь сами нарисуем сказку. («Волшебное колечко», «Храбрый заяц»).
(Пока дети рисуют, подводятся итоги НОД)
В- ль: Как вы думаете, какая из этих сказок – народная, а какая – авторская и почему?).
Попробуйте доказать, что это – сказки? Какие сказочные герои ваши любимые? Почему? Что вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии?