Ольга Чирвина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной монологической речи.
Задачи :
Формировать умение:
• связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки (с опорой на схему);
• Слушать музыкальное произведение.
Развивать:
• умение выделять слово-носитель логического ударения в предложении;
• зрительное внимание, слуховую память, логическое мышление;
• общую моторику в сочетании с речью.
• Закреплять приемы работы с кистью и губкой
Формировать:
• Желание бережно относиться к природе;
• Аккуратность при выполнении декоративного задания.
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Музыка П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук, «Следы животных», опорная-схема для составления рассказа, игрушки: волк, лиса, белка, ёж, медведь заяц,клей-карандаш, кисти, «волшебная картина» с прорезями деревьев, два листа белой бумаги, краски, кисти, губка, горох, гречневая крупа, сахар, манная крупа для декоративного задания.
Этапы занятия
Организационный
• Упражнение «Запомни и повтори»
• Письмо от жителей Волшебного леса
Основной
• Игра: «Найди хозяина следов» («Чьи следы?»)
• Пересказ сказки по опорной схеме;
• Динамическая пауза «Два медведя»
• Речевая подвижная игра «Волк»
• Составление описательного рассказа о белке;
• Волшебная картина-задание на логику, выбор материалов;
• Художественное творчество-рисование.
Заключительный
• Подведение итога, оценка деятельности детьми.
Методы и приемы
Словесные
• Рассказ воспитателя
• Наводящие вопросы детям
• Объяснение
Наглядные
• Рассматривание
• Презентация
Практические
• Показ
• Упражнения
Формы организации
• Индивидуальная работа
• Работа в малых подгруппах
• Коллективная работа
Ход НОД:
1. Организационный этап.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится упражнение
«Запомни и повтори».
Воспитатель: : Серый, злой, голодный, глупый.
Ребенок : Серый, злой, голодный, глупый.
Воспитатель: Кто это? Р. : Это волк.
Воспитатель: Белый, трусливый, длинноухий, быстрый.
Ребенок :Белый, трусливый, длинноухий, быстрый.
Воспитатель:Кто это?
Ребенок : Это заяц.
Воспитатель: Рыжая, красивая, хищная, хитрая.
Большой, бурый, неуклюжий, косолапый.
Рыжая, маленькая, шустрая, умная.
Маленький, колючий, хищный, находчивый.
Воспитатель: Как назвать их всех одним словом?
Дети: Это дикие животные.
Стук в окошко, что же там?
Письмо- приглашение отправиться в волшебный лес к диким животным. (Письмо с сообщением проблемы - детей просят дойти до волшебной картины, на которой исчезли деревья и помочь жителям Волшебного леса вернуть их.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем помочь животным?
Дети: Да, мы хотим помочь животным!
Воспитатель: Но по дороге нас ждут сложные и интересные задания от животных. Мы справимся?
Дети: Да! Мы будем стараться.
Воспитатель: В волшебный лес можно попасть с помощью своего воображения, а поможет нам в этом прекрасная музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Предлагает сесть на ковер, закрыть глаза и послушать музыку.
2. Основной этап.
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в Сказочный лес. На дорожке чьи-то следы.
Дети становятся возле следов по очереди проходят по следам и находят хозяина следов.
Воспитатель: Ты узнал животное?
Ребенок :Это медведь.
Воспитатель: Чьи это следы?
Ребенок :Это медвежьи следы. (аналогично с другими животными)
Воспитатель: Ребята, кого из этих животных мы не сможем увидеть зимой в лесу?
Дети: Медведя, ежика.
Воспитатель: А почему же мы их не увидим?
Дети: Медведя и ежика мы не увидим, потому что они зимой спят.
Воспитатель: Ёжик не может уснуть, ему страшно одному в норке. Он просит нас помочь.
Как вы думаете, мы сможем помочь ёжику уснуть?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы ежик сладко уснул? Что каждый день вы слушаете перед сном?
Дети: Сказку. Прочитать ему сказку, рассказать сказку.
Воспитатель: Я знаю одну сказку про ежика, и сейчас расскажу ее вам. А вы расскажете её ёжику, чтобы ему сладко спалось. Согласны? ёжик. ppt
Первым рассказ рассказывает воспитатель, а потом это делают двое детей по очереди.
«Пошел ежик гулять по лесу. Увидел ежик в луже маленькие звездочки.
Хотел он ее забрать с собой, но ничего не вышло. Подумал ежик и накрыл звездочку листочком. Пусть до утра полежат. Утром пришел ежик к звездочкам. Убрал ежик листочек. И увидел в луже яркое солнышко, а не звездочки.»
Воспитатель: Молодцы, нам удалось уложить ёжика спать.
А теперь медвежонок просит поиграть с ним, ему скучно одному в берлоге. Давайте подвигаемся и поиграем с медвежонком.
Динамическая пауза
Сидели два медведя на тоненьком суку,
(дети, согнув руки в локтях, прижав их к телу, покачиваются из стороны в сторону)
Раз ку-ку, два ку-ку,
(постукивают кулачками по коленкам)
Оба плюхнулись в муку.
(переворачивают ладошки, похлопывая по коленкам)
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.
(выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Следующее задание – от белочки: она мечтает загадать лисичке загадку про себя и не знает, как ее сочинить. Если справимся то тогда мы сможем идти дальше к своей цели- Волшебной картине.
Поможет нам схема, только условие, мы не должны произносить слово «белка».
Дети составляют описательный рассказ о белке.
Дети подбирают слова- синонимы.
Дети составляют загадку о зайце с использованием опорной- схемы.
Это зверек. У неё есть голова, шея, туловище, два уха, длинный, пушистый хвост, глаза. Она покрыта шерстью. Это дикое животное. Живет на дереве в дупле. Любит шишки, грибы. Детеныши - бельчата. Животное создает равновесие в природе.
Воспитатель : Следующее задание – от волка. С ним в лесу никто не играет, потому что он не знает никаких интересных игр. Научим волка играть?
Дети: Научим!
Речевая подвижная игра «Волк»
Дети по лесу гуляли (дети шагают)
Но вот сучья затрещали,
(прохлопывают строчку в ладоши)
Дети, дети, не зевайте,
(подпрыгивают строчку)
Волк за елкой, убегайте!
(убегают на стульчики)
Воспитатель : Вот мы и добрались до полянки с волшебной картиной. Посмотрите, всё именно так, как писали нам звери : деревья пропали, вместо них лишь дырочки остались. Что же нам делать?
Предположения и предложения детей.
Дети делятся на две группы: девочки и мальчики. Группам предлагается передать особенности дерева зимой. Мальчикам –берёзка, девочкам – ёлочки. Рисовать необходимо разными способами, дети обсуждают и выбирают необходимые материалы для работы.
Проводится показ-напоминание способа работы. (при необходимости) Мальчики рисуют концом кисти штрихи (отличительная особенность берёзы)
Девочки рисуют способом примакивания губкой, стараясь создать пушистую, зеленую крону ёлочек
Воспитатель вместе с детьми приклеивает закрашенные полоски к картине снизу.
Воспитатель: Ребята, сейчас в лесу зима, много снега, а наши деревья не укрыты. Давайте укутаем их снегом.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Ребята скажите какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, хрустящий, холодный, серебристый….
Воспитатель: Посмотрите на столе стоят емкости с крупами.
Что из этих продуктов, по вашему мнению, больше всего похоже на снег?
Дети рассматривают, трогают продукты, совещаются.
Дети: Больше всего на снег похожи, манная крупа и сахар.
Почему вы так решили?
Дети: Потому, что эти продукты белые, сыпучие.
Воспитатель: Ну что-же берите с собой емкости с нужными продуктами и приступайте к работе.
Коллективная работа детей по украшению деревьев «снегом»
Воспитатель: Мы славно потрудились. Помогли животным. Вернули деревья на «Волшебную картину». Посмотрите, какая она стала сказочно красивая!
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Музыка, какого композитора помогла нам попасть в Волшебный лес?
Дети : Петра Ильича Чайковского.
Воспитатель: Ну, что-же, тогда эта замечательная музыка снова поможет нам, на этот раз вернуться в свою группу.
Совместно с детьми обсуждаем деятельность на занятии
-Куда нас сегодня пригласили?
-Что случилось у животных?
-Каким образом мы попали в Волшебный лес
-Какие задания, понравились вам больше всего?
-Что показалось самым тяжелым?
-Как вы думаете, мы справились с заданием?
-Почему вы так думаете?
Список использованных источников:
www.i-grom.ru
Forum.materinstvo.ru отрисовки