Мария Баранова
Конспект образовательной деятельности «Наш российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
На тему «Наш российский флаг»
для детей подготовительной группы
Составила воспитатель МБУ детский сад № 120 "Сказочный"
Баранова Мария Сергеевна
Цель: познакомить с элементарными историческими сведениями о происхождения флага, его функциональном назначении, внешнем виде и статусом.
Программные задачи:
- расширять представление детей об официальных символах государственных России;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наш российский флаг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- уточнить особенности и значение национальных цветов России, отраженных в одежде русских людей и предметах быта;
- формировать уважительное отношение и чувство гордости к гимну, как к главной о торжественной песне своей Родины;
- закрепить знание русских народных сказок по иллюстрациям;
- обогащать лексический запас детей новыми словами: червленая, лазоревая, стяг, шест-древко, знамя, острожник;
- воспитывать искренне уважение к национальным символам, чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование: официальный флаг России, аудиозапись гимна нашей страны, иллюстрация древнерусского стяга, плакат со «знамением», на стене ростовые силуэты детей в национальных русских костюмах, стол накрытый скатертью, на столе самовар, рушник, калачи, фонограмма о русском быте, пословицы поговорки; на мольберте иллюстрации кораблей русского государства при царе Алексее Михайловиче, маленькие флажки России; иллюстрации к русским сказкам на листах формата А-4 по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия
Обратить внимание детей на необычное оформление группы.
- А сейчас вы услышите необычное, но уже знакомое музыкальное произведение, встаньте, пожалуйста.
(звучит гимн Федерации, после прослушивание воспитатель задает вопросы)
- Ребята, что вы сейчас слушали?
- Что такое гимн?
- Почему его слушают, поют стоя?
- Чем является этот гимн для нашей страны?
Мне кажется, сегодня произойдут необычные события. Слышите, какая странная мелодия.
(звучит шум мотора, влетает Незнайка)
Незнайка: Привет, здравствуйте все! Я лучший в мире путешественник! Я путешествую по разным странам, городам. Пролетал над вашим городом и вдруг забарахлил мой самолет. Что делать незнаю?
Воспитатель: Незнайка, мы обязательно что-нибудь придумаем. Ты погости у нас, отдохни, посмотри как все красиво.
Незнайка: Какие ребята нарядные! Где я, куда попал, сам не пойму?
Воспитатель: А вот сейчас узнаешь Тебе ребята все расскажут.
(Дети рассказывают что это детский сад № 120 «Сказочный», который находится в городе Тольятти, в прекрасной и большой стране России. Обращают внимание на количество городов и больших и маленьких)
1реб - Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети,
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Незнайка: Верно, велика ваша страна. А как она называется? А то что-то я не расслышал. (ответы детей).
Незнайка: А это что за тряпочка?
Воспитатель: Это флаг – еще один символ нашего государства. И я хотела бы рассказать о тайнах, которые хранит наш флаг. Хотите пройти в потайную комнату и узнать все тайны?
(Незнайка и ребята соглашаются и перемещаются по группе к оформленному уголку)
Воспитатель: в далекие времена на древнюю Русь, тогда так называлось наше государство, часто нападали враги. Делали они это внезапно, неожиданно и даже ночью, когда все спали. И людям для защиты, нужно было объединятся. А для этого нужен был какой то символ или знак. И вот что они придумали: брали шест, к верхушке привязывали пучок травы и волосы конского хвоста, который был окрашен яркой краской. Такое сооружение назвали стягом и ставили его на возвышении, когда приближался враг. Этот знак говорил о том что людям нужно «Стягиваться» вместе, чтобы одолеть врага.
- Как вы думаете почему «стяг» устанавливали на самом высоком месте? (Чтобы отовсюду был виден)
- А что могло служить высоким местом в городе? (Башни, церковь, стены крепости, ворота….)
Незнайка: А знаю, что стяги потом делали из ткани. Косой клин прикрепляли к шестку-древку, а над ним, на вершине сооружали острожник. Стяги были синие, зеленые, черные, белый, но чаще всего красные. (Показывает детям различные стяги, уменьшенного размера).
Воспитатель: Правильно, но постепенно полотна увеличивались и стали появляться украшения, рисунки, лики святых и слово «стяг», заменили на «знамя». (Показ плакатов со знаменами)
Но враги нападали не только на суше, но по морю подходили. Но по приказу царя Алексея Михайловича был построен военный корабль «Орел» для защиты торговых судов, которые ходили по волге. (показ на слайде иллюстрации «Поднять паруса» А Билика). А для знамен морских была отпущена «плотная и прочная материя», червленая т. е. красная и «белая и лазоревая» т. е. синяя. Знамя могло быть разным, но царь Петр 1 закрепил и утвердил трех полостное знамя, или как стали его называть «флаго» - означает гореть, сиять.
Много разных событий происходили в нашей России, но с 22 августа 1991 года в московское небо взмылся флаг бело-сине-красный, нынешний символ государственности.
(Воспитатель задает детям несколько вопросов на закрепление материала)
Незнайка: Вы знаете, я считаю этот день торжественный. Я столько интересных событий узнал, аж дух захватывает! Вот бы сейчас на параде очутиться?
Воспитатель: Ребята, приглашайте Незнайку с собой на парад. Берите маленькие флажки и вставайте парами.
(Дети берут флажки, выполняют под музыку движения, декламируя стихотворение)
Раз-два! Выше знамя поднимай и шагай-шагай-шагай!
Вот идут колоны ровными рядами,
Мальчики и девочки с российскими флажками!
Раз-два! Выше знамя поднимай и шагай-шагай-шагай!
А теперь к груди прижмем и друг к другу подойдем,
Дружными и честными всегда должны мы быть,
И флаг российский, как взрослые любить!
Раз-два! Выше знамя поднимай и шагай-шагай-шагай!
Карлсон: Как здорово. А можно я возьму на память флажок?
Воспитатель: Конечно можно.
(Незнайка берет флажок не правильно)
Незнайка: А почему для вашего флага выбраны именно эти цвета?
Воспитатель: А это еще одна тайна нашего флага. А помогут ее разгадать наши друзья Ванюша и Танюша.
(Ребята подходят вместе Незнайкой к макетам детей в национальных костюмах, перед ними стол накрытый скатертью, на столе самовар, рушник, калачи, звучит фонограмма рассказа Ванюши и Танюши о русском быте, убранстве избы, пословицах и поговорках, где упоминаются словосочетания: красна девица, белая лебедь, синее море, красное крыльцо и. т. д.)
Воспитатель: А что означает цвета белый, синий красный? (Ответы детей)
Незнайка: А я видел такой флаг, когда летел над вашей страной.
Воспитатель: А где можно в нашей стране увидеть флаг, кроме нашей группы? (Ответы детей)
Незнайка: Как это все интересно! Теперь я запомнил флаг вашей страны и его историю. И рад, что у меня появилось много хороших и умных друзей. Но пора прощаться, меня ждут сказочные друзья. Вот их сколько у меня (показывает фотографии, жалко что я не знаю кто из них живет у вас, в России.
Воспитатель: А ты не огорчайся, наши ребята быстро нарисуют на фотографиях наш флаг. И ты будешь знать, какие герои из русских сказок. Но сначала надо размять пальчики наши.
Пальчик за пальчик, крючок за крючок,
Вот получился из ручек замок,
Но вот постучал тихонечко кто-то,
Смотрите, открыты для гостя ворота.
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю.
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите за столы у каждого, 2-3 иллюстрации, вспомните русских сказочных героев и отметьте флагом.
(дети выполняют задания)
Незнайка: Ой спасибо ребята, как вы мне помогли, а я то не с пустыми руками к вам прилетел. Вот вам варенье, кушайте, угощайтесь. Здоровья набирайтесь.
(воспитатель и дети прощаются с героем и подводят итоги)