Марина Мутева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Добро пожаловать в хату!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
«Добро пожаловать в хату!»
МБДОУ д/сад № 27 «Звоночек»
МО г-к Анапа
Цель: закрепить представление о фольклоре, традициях, быте кубанских казаков.
Учить лепить вареники из глины: развивать мелкую моторику, закрепить умение прищипывать и оттягивать глину.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Добро пожаловать в хату!“» размещена в разделах
Развивать ловкость, координацию движения, чувство соперничества.
Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
Воспитывать любовь к родному краю.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям.
Материал: кубанский уголок, атрибуты кубанского быта, свежие овощи, куски глины, доски для лепки, стеки по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о быте и традициях кубанских казаков, просмотр фотографий и картин с изображением казаков. Заучивание и понимание смысла кубанских пословиц и поговорок.
Ход занятия
В группу входят казак и казачка.
Казак: Здоровеньки булы!
Казачка: Здравствуйте, ребята. Мы хозяева из казачьего подворья, пришли, чтобы пригласить вас к нам в гости. Приходите познакомиться с кубанским бытом и жизнью казаков.
Воспитатель: Спасибо, большое за приглашение! Мы обязательно придем.
(Казак с казачкой уходят. Дети с воспитателем выходят на участок, где находится импровизированное казачье подворье. Казачка встречает ребят хлебом, солью на рушнике).
Казачка: здоровеньки буллы! Милости просим. Добро пожаловать в хату.
Только хозяина сейчас дома нет – он на военной службе.
(все проходят в хату.)
Казачка: В казачьих семьях главный – казак. Он работает в поле, занимается скотоводством, земледелием, и охраняет нашу границу от врагов. А казачка, его жена, ему помогает: ведет хозяйство, воспитывает детей.
( Дети рассматривают атрибуты кубанского быта: прялка, часы с кукушкой, вышивки, сундук с казачьими нарядами, люлька младенца, кровать, печь, кочерга, ухват, посуда, коромысло, метла, мешочки с лечебными травами; задают интересующие их вопросы. Казачка отвечает, предлагает примерить кубанские наряды, просит назвать утварь в хате)
Казачка: Ребята, я уже с утра и корову подоила, и хозяйство накормила, и на речку сходила, на коромысле воды принесла, и овощей свеженьких с огорода принесла. Будем сейчас с вами настоящий кубанский борщ варить.
Игра : «Варим борщ»
(казачка на стол ставит чугун, настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, перец.)
Казачка: сейчас вы будите отгадывать загадки, а я буду эти отгадки класть в чугун. И получится у нас отменный борщ.
Загадки:
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
(морковь)
Над землей трава, под землей- алая голова.
(свекла)
Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.
(картофель)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
(капуста)
Как на нашей грядке, выросли загадки-
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют.
(помидоры)
А на этой грядке - горькие загадки.
33 одежки, кто их раздевает – слезы проливает.
(лук)
(Чугун с овощами ставит на печь.)
Казачка: А теперь пришло время лепить вареники.
(дети вместе с казачкой и воспитателем лепят вареники) Воспитатель: Хозяюшка, можно мы теперь чуть-чуть поиграем с этими варениками? Пусть наши девочки, будущие хозяюшки накормят варениками мальчиков, будущих защитников.
Казачка: Конечно, ребятки, поиграйте!
Игра: «Варенички»
Казачка: Ребятки, пока мы с вами веселились, пришло время моего дитя спать уложить, я спою колыбельную, а вы послушайте тихонько.
( казачка берет куклу из люльки качает и поет:
Ай ну-ну-ну, коток, Засни маленький ребенок.
Ай, ну-ну-ну два кота, серенькие оба.
Идите к нам ночевать, нашу Катеньку качать.
А у нас Катя маленька, она спать раденька.
(Дети подпевают, казачка куклу уносит в хату, а дети остаются во дворе. На бутафорском коне в военной форме появляется казак, показывает свое мастерство в верховой езде. Останавливается, привязывает коня, подходит к детям.)
Казак: Здоровеньки буллы! Это кто к нам в гости пожаловал? А, дети из детского сада! Рад видеть вас у себя в гостях. А где жена моя?
Дети: Она понесла дитя в люльку.
Казак: Хорошо, а мы с вами пока на рыбалку сходим, хотите?
(казак берет удочку снасти, все идут к пруду, казак вылавливает несколько рыб, потом ему попадается канат)
Казак: А на шо мини канат? Хлопцы, я знаю игру: «Перетяни канат». Давайте поиграем!
( проводится игра: перетяни канат, сначала мальчики соревнуются с казаком, потом девочки)
Казак: Ловкие хлопцы, ловкие дивчины! Молодцы все! Победила дружба!
Ну пойдемте домой, хозяюшка моя уже заждалась.
(все идут к хате. На пороге стоит казачка с хлебом солью на рушнике, встречает мужа. Они крепко обнимаются, разговаривают.)
Воспитатель: Спасибо вам хозяин и хозяюшка. Мы с ребятами многое узнали сегодня. Но наши детки тоже знают пословицы о казаках.
Казачка: Давайте послушаем.
1-й ребенок: Конь казаку лучший друг.
2-й ребенок: Учи лебедя плавать, а казачьего сына на коня садиться.
3-й ребенок: Казак сам не ест, а коня накормит.
4-й ребенок: Казак без коня, что солдат без ружья.
5-й ребенок: Сам погибай, а коня выручай.
6-й ребенок: Казаку конь- отец родной и товарищ дорогой.
Воспитатель: А я на прощанье хочу вам прочесть стихотворение В. Бакалдиной «Моя Кубань»
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где-то саманный курень мой дымится.
Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!
Воспитатель и дети: Спасибо вам большое. До свидания. (дети и воспитатель уходят)