Любовь Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по развитию речи и рисованию «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: сенсорное развитие
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие сенсорного опыта детей.
Задачи:
1). Развивать чувство ритма, упражнять в произношении звука (Ж)
2). Учить детей правильно держать карандаш, проводить ритмичные прямые линии сверху вниз. Продолжать вызывать интерес к рисованию цветными карандашами (травка).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по развитию речи и рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3). Воспитывать у детей желание делать «приятное для «друзей наших
меньших»
Материал:
- игрушка жука «Божья коровка»;
- цветные карандаши зеленого цвета;
- листы бумаги с нарисованной «божьей коровкой» на каждого ребенка;
- две коробки с красными и зелеными шариками.
Словарная работа:
активизация звука – ж-ж-ж, жук-жучок, красный, зеленый
Ход:
- Ребятки! Вы хотите снова пойти на лесную полянку?
Тогда давайте отправимся туда. Посмотрим, кого на этот раз мы встретим в лесу. (Дети, гуляя по группе находят «божью коровку»).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, какой красивый жук- жучок. Кто знает, кто это?
- Да, этот жук называется «божья коровка». Как называется этот жучок, Лера?.
- Здравствуй, божья коровка! Какая ты красивая, яркая, добрая! Можно тебя погладить? Спасибо. И ребятки хотят тебя погладить. Хочешь с нами поиграть? Поиграй с нами.
Воспитатель читает потешку и дети вместе с воспитателем выполняют движения:
Жук – жучок.
Не летай в озерышко.
Улетишь высоко.
Упадёшь глубоко.
Уж ты на землю упадёшь.
Тебя мышка съест.
Уж ты в воду упадёшь.
Тебя рыбка заглотнёт.
Когда дети читают, они приседают и повторяют: «жу–жу– жу».
Воспитатель: - Ой, что - то загрустила божья коровка, что случилось? Тебе не понравилось с нами играть? Давайте я послушаю, что говорит жучок.
- Мне божья коровка рассказала, что осенью все жучки спрятались, а она не успела укрыться и ей очень холодно, она замерзла.
- Божья коровка нас просит помочь ей спрятаться от холода в травке.
- Поможем ребята!
- Хорошо, давайте пройдем за столы, и я вам покажу, как сделать травку для нашего жучка.
- Посмотрите, у вас на столе лежат листочки с жучком и цветные карандаши.
- Какого цвета бывает травка? (зеленого). Скажи ….
- Правильно, зеленого. А какого цвета у нас на столе лежат карандаши? Давайте вместе скажем. (зеленого)
- Молодцы! А божья коровка какого цвета? Скажи…
- Правильно. Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать травку для нашей божьей коровки.
- Проводим прямые полоски сверху вниз, сверху вниз. Вот так посмотрите.
- А теперь вы попробуйте нарисовать травку.
- Возьмите карандаш в правую руку, вот так и, сверху вниз проводите прямые линии. Спрячьте жучка в травке от холода.
- Какие вы молодцы, ребята. Укрыли божью коровку в травке от холода. Теперь она не замерзнет. Ей есть где спрятаться.
- Ну вот посмотри божья коровка на наши работы. Тебе понравилось, как ребятки постарались.
- Давайте я послушаю что скажет божья коровка. Она маленькая, говорит тихо очень.
- Она сказала, ребята, что ей очень нравится ваша травка, а какого цвета травка? (зелёного)
- «Вы мне так помогли. Спасибо ребята!» – говорит божья коровка.
- И за это она хотела подарить нам шарики в коробках для игр, но они у нее рассыпались.
- Давайте вместе их соберем.
- У тебя Владик какого цвета шарик? (зелёного)
- В какую коробку положишь? В зелёную? Правильно. Зелёные шарики в зелёную коробку.
- А еще какие здесь есть шарики? (красные). В какую коробку мы их положим? … Красные шарики в красную коробку.
- Что-то еще хочет сказать наш жук-жучок. Давайте послушаем.
- Мне пора улетать. - До свидания, ребята (божья коровка прощается).
- Ребята, и нам пора возвращаться из леса в группу.
- Кого мы сегодня встретили на лесной опушке пока гуляли? (жучка)
- Как он называется? (божья коровка)
- Чем мы помогли «божьей коровке»? - Что мы сегодня рисовали? (травку). – А еще что мы делали?
- А ещё мы раскладывали шарики по цвету. Какого цвета были шарики?
- Молодцы, ребята! Сейчас мы возвращаемся в группу и пойдем гулять.