Золотарева Вера Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей старшей группы, по развитию речи. «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей о родственных отношениях
Задачи:
Образовательная область «Познание»
формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге,
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, развивать чувство гордости за свою семью.
Образовательная область «Коммуникация»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.
Образовательная область «Художественное творчество»
Развивать навыки рисования и вырезывания фигуры человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
Образовательная область «Безопасность»
Закрепить с детьми правила безопасности во время работы с ножницами.
Материалы и оборудование: фотографии членов семьи, детей, цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, карандаш.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик», беседа с детьми о семье
Планируемые результаты: сформированность представлений о родственных отношениях, о своей семье, о семейных традициях, может составить небольшой рассказ о своей семье. Умение выполнять аппликацию своей семьи соблюдая пропорции.
Содержание непосредственно организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя.
- Давайте сегодня все вместе поговорим о наших близких и родных людях, о самом главном в жизни каждого человека - о семье.
2. Беседа
- У нас в группе сделана фотовыставка «Моя семья». Давайте мы посмотрим, кто изображен на фотографиях? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен) А как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, это люди которые живут в одном доме, которые всегда рядом с нами.) А кто в семье самый главный? (Тот, кто старше)
А кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (Ответы детей) А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (Ответы детей.) Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Скажите мне, кто старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки?
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц.
При солнышке – тепло, при матери добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Когда все хорошо, сердце семьи бьется спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.
А сейчас Лиза нам загадает загадку, а вы отгадаете ее.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит, Когда болеешь, то не спит? (мама)
Никита тоже знает загадку.
У нее уже с утра, очень сложная пора.
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить!
И прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)
Загадки отгадывать вы умеете, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Какая ваша семья». (Дети стоят в кругу и передают мяч называя слова: большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и др.)
Молодцы, ребята, все справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнем, проведем физкультминутку: «Кто живет у нас в квартире?» (дети стоят в кругу). Кто живет у нас в квартире? 1234 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
- Папа, Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо и влево)
Деда, бабушка и я, вот и вся моя семья!
Молодцы, отдохнули немного.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, заботиться друг о друге.)
А сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете свою семью. Мы поиграем с вами в игру. Дидактическая игра: «Кто как трудится в вашей семье?»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Нужно договаривать слова: папа, мама, дедушка, брат, сестра.
- Ходит на работу?
- Зарабатывает деньги?
- Ходит в магазин?
- Учит уроки?
- Готовит пищу?
- Вытирает пыль?
- Убирает дома?
- Играет?
- Стирает?
- Читает сказки на ночь?
Молодцы, ребята.
3. А сейчас, мы с вами сделаем портрет вашей семьи. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А затем вы вырезаете и приклеиваете на белый лист. Вспомните, из чего состоит фигура человека, все одинаковые или нет? Почему? (Больше, меньше)
Дети выполняют работы.
А теперь мы все посмотрим, что у вас получилось. Все справились, работы получились хорошие. Это говорит о том, что вы очень любите свою семью. Дорожите своей семьей, любите маму,папу, дедушку и бабушку, своих братьев и сестер. Они самые близкие для вас люди. В счастливые минуты вашей жизни, они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!
Итог непосредственно образовательной деятельности: ребята, о чем мы сегодня говорили? Правильно о семье. О том, что нужно дорожить своими родными и близкими людьми. Только они могут всегда прийти вам на помощь, только они могут все понять и простить.