Елена Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Скоро Олимпийские игры!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.
Задачи:
1. Формировать представление об Олимпийских играх и их участниках.
2. Расширять знания о видах спорта.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о спорте.
2. Разучивание стихов. загадок, песен о спорте.
3. Просмотр слайдов на спортивную тему.
4. Выставка поделок «Зимние виды спорта»
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Скоро Олимпийские игры!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрит кто к нам пришел?
Дети: Это белый мишка — талисман олимпийских игр.
Мишка: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята. Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.
Воспитатель: Поможем мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем, а ты расскажи нам об Олимпийских играх.
Мишка: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, а вы любите спорт?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете как называют людей, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Правильно. Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.
Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми. (слайд 1)
Дидактическая игра “ Четвертый лишний”(слайд 2)
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, самый сильный и быстрый. (слайд 6)
Дидактическая игра “ Найди пару”(слайд 7)
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры — это соревнования.
Воспитатель: Да, это крупнейшие международные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Девиз олимпийских игр – “Быстрее, выше, сильнее” Именно эти слова отражают цель спортсменов всего мира. (слайд 8)
Воспитатель: У Олимпийских игр есть свой флаг – это белое шелковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нем.
В центре флага изображены пять цветных сплетённых между собой колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо) : голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное.
Это дружба спортсменов пяти континентов Земли. (слайд 9)
Воспитатель: Одним из символов олимпийских игр является олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведния игр во время их открытия, и он горит до их окончания. (слайд 10)
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, гепард и белый медведь. (слайды 11.12.13)
Воспитатель: Правильно.
Наш зайчишка не трусишка,
А гепард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Гимнастика для глаз (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?
Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.
Воспитатель: Чем награждаются победители?
Дети: Победители получают медали.
Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые. (слайд 15)
Загадки (слайд 16)
Физкультминутка
В понедельник
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети “ засыпают”)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.
Мишка: Мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали.
Мишка: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.