Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Про цыплят»

Екатерина Михайловна Смолева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Про цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 3–4 лет

Образовательная область «Познание»

Тема: «Про цыплят»

II младшая группа

Подготовила: Смолева Екатерина Михайловна,

воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребенка

– детский сад №11»

Тема: «Про цыплят»

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по-средством экспериментирования с предметами водно-воздушной среды

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Про цыплят“» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбие, эмпатию

Развивающие:

- упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет

Образовательные:

- знакомить с русской народной сказкой

Расширять и активизировать словарный запас: цыплята, Курочка - хохлатка

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: персонаж «Курочка – хохлатка», отгадывание, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, соз-дание развивающей среды, слайды, шапочки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, демонстрация сказки – драматизация.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, обыгрывание, слайды, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: шапочки для цыплят, драматизации р. н. с. «Курочка Ряба».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно и в коллективе;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- воспитание познавательных;

- умение воспитанников решать личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

2. Сопереживает.

3. Эмоционально реагирует.

4. Соподчиняет мотивы.

5. Проявляет желание.

6. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Познание Интеграция: Знакомство с курочкой;

рассматривание цыплят. Решаемые задачи: Развивать интерес физическим упражнениям; принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; развивать речь

Области Социализация Интеграция: Практические действия. Решаемые задачи: приучать решать личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым

Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе.

Области Коммуникация. Интеграция:Беседа о курочке и цыплятах

Решаемые задачи:Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, принимать роль; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

ОбластиМузыка Интеграция: Зарядка на лесной полянке. Решаемые задачи: Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Области Физическая культура Интеграция:основные упражнения. Решаемые задачи: Выполнять основные движения по показу; совершенствовать движения под музыку.

Области Художественная литература Интеграция: Драматизация сказки «Курочка Ряба» Решаемые задачи: воспитывать интерес к устному народному творчеству

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Демонстрация персонажей.

2. Основная часть:

Выполнение физических упражнений на поляне в роли цыплят.

Комментирование, беседа.

Определение способа показа сказки - драматизация

Обыгрывание.

Демонстрация.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД (фрагмент) 10 мин.

Приветствие

Добрый день, уважаемые коллегии члены жюри! Вашему вниманию мне хотелось бы представить маленький фрагмент непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Здравствуйте! Посмотрите, кто со мной сегодня пришёл - Курочка-хохлатка. Очень она любит зернышки клевать и по улице гулять. Только грустно ей одной. Дети, что же сделать, чтобы курочка не грустила? (ответы: поиграть с ней, погулять)

А с кем курочка любит гулять, играть? (ответы детей: с цыплятами) Давайте сегодня поможем курочке найти своих цыплят и сделаем так, чтобы ей сегодня не было грустно.

Где же её ребята, желтые цыплята? Давайте поищем! (ходят, ищут цыплят, видят на корзину). Посмотрим, что в корзине лежит! Вот они ребята, желтые цыплята! (воспитатель достает из корзины шапочки цыплят и надевает их на детей) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, рядышком идите, лапками гребите (дети – цыплята идут друг за другом за воспитателем).

Звучит музыка…

Зашагали ножки прямо по дорожке: топ-топ-топ!

А теперь пойдем быстрей, ну шагайте веселей: Топ-топ-топ (ходьба с ускорением «топающим шагом»)

Закружились, закружились, на полянке очутились (появляется слайд с изображением полян). Сажает курицу в гнездо.

Показывает на слайд. Посмотрите, какая красота!

Нам лениться не годится,

Помните, цыплятки.

Даже птицы, даже звери,

Делают зарядку (встают в круг под музыку).

Крылышками машем,

Лапки выставляем,

Зернышки клюём,

В прятки мы играем,

Весело живём!

Воспитатель:

Вместе дружно поиграли

И ни капли не устали.

Рада Курица (показывает на Курицу) и мы,

Вот какие молодцы! (снимают шапочки)

Воспитатель:

А корзина - то стоит,

И на нас она глядит.

Ребята, а в корзине – то еще что-то корзине лежит? (дети подходят, заглядывают в корзину, а там – шапочки для сказки. Воспитатель достает шапочки).

Воспитатель: Дед! Баба! Мышка! И курочка есть!

Из какой сказки эти герои? (ответы детей – «Курочка ряба»)

Курочка, так дети тебе сами сегодня сказку могут показать! А ты посмотри!

Кто желает быть Дедом? Бабой? Мышкой? А Курочкой Рябой? (распределяют роли, надевают шапочки)

Рады солнышку цветы,

Пчелки, бабочки, жуки!

Солнце поднимается -

Сказка начинается! (драматизация р. н. с. «Курочка Ряба» с музыкальным сопровождением)

Жили себе дед (ох, ох, ох) да баба, (ах, ах, ах)

Была у них курочка ряба. (ко-ко-ко)

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое - золотое.

Дед бил, бил –

Не разбил.

Баба била-била –

Не разбила.

Мышка бежала, (пи-пи-пи)

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

Молодцы, ребята! Хороший спектакль получился (снимают шапочки).

Сказка очень хороша,

Курочке домой пора.

Спасибо вам, ребята,

Какие вы умелые, умные и смелые! Как же вы курочку развеселили!

И она старалась, как могла,

И сюрприз вам принесла! (достает яичко)

Угощайтесь! Какие вкусные конфетки! И скажем ей «До свиданья!» (курица ухо-дит).

Воспитатель:

Хорошо мы сегодня поиграли. А наша игра была про веселых котят? Утят? Цыплят? Какая была курочка в начале? Грустная или весёлая? А какое у нее было настроение, когда она уходила? И у нас с вами веселое настроение!

Хорошо мы потрудились,

хорошо повеселились,

а теперь все дружно, вместе

до свиданья говорим!

(звучит музыка)

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Про цыплят»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Про цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайловна Смолева (УИ 169866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД