Екатерина Михайловна Смолева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Про цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей 3–4 лет
Образовательная область «Познание»
Тема: «Про цыплят»
Подготовила: Смолева Екатерина Михайловна,
воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка
– детский сад №11»
Тема: «Про цыплят»
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по-средством экспериментирования с предметами водно-воздушной среды
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Про цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- воспитывать дружелюбие, эмпатию
Развивающие:
- упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет
Образовательные:
- знакомить с русской народной сказкой
Расширять и активизировать словарный запас: цыплята, Курочка - хохлатка
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: персонаж «Курочка – хохлатка», отгадывание, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, соз-дание развивающей среды, слайды, шапочки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, демонстрация сказки – драматизация.
4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, обыгрывание, слайды, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.
Создание среды для организации и проведения НОД: шапочки для цыплят, драматизации р. н. с. «Курочка Ряба».
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно и в коллективе;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
- воспитание познавательных;
- умение воспитанников решать личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Дети активно участвуют в деятельности.
2. Сопереживает.
3. Эмоционально реагирует.
4. Соподчиняет мотивы.
5. Проявляет желание.
6. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Познание Интеграция: Знакомство с курочкой;
рассматривание цыплят. Решаемые задачи: Развивать интерес физическим упражнениям; принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; развивать речь
Области Социализация Интеграция: Практические действия. Решаемые задачи: приучать решать личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым
Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе.
Области Коммуникация. Интеграция:Беседа о курочке и цыплятах
Решаемые задачи:Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, принимать роль; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
ОбластиМузыка Интеграция: Зарядка на лесной полянке. Решаемые задачи: Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Области Физическая культура Интеграция:основные упражнения. Решаемые задачи: Выполнять основные движения по показу; совершенствовать движения под музыку.
Области Художественная литература Интеграция: Драматизация сказки «Курочка Ряба» Решаемые задачи: воспитывать интерес к устному народному творчеству
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Демонстрация персонажей.
2. Основная часть:
Выполнение физических упражнений на поляне в роли цыплят.
Комментирование, беседа.
Определение способа показа сказки - драматизация
Обыгрывание.
Демонстрация.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД (фрагмент) 10 мин.
Приветствие
Добрый день, уважаемые коллегии члены жюри! Вашему вниманию мне хотелось бы представить маленький фрагмент непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Здравствуйте! Посмотрите, кто со мной сегодня пришёл - Курочка-хохлатка. Очень она любит зернышки клевать и по улице гулять. Только грустно ей одной. Дети, что же сделать, чтобы курочка не грустила? (ответы: поиграть с ней, погулять)
А с кем курочка любит гулять, играть? (ответы детей: с цыплятами) Давайте сегодня поможем курочке найти своих цыплят и сделаем так, чтобы ей сегодня не было грустно.
Где же её ребята, желтые цыплята? Давайте поищем! (ходят, ищут цыплят, видят на корзину). Посмотрим, что в корзине лежит! Вот они ребята, желтые цыплята! (воспитатель достает из корзины шапочки цыплят и надевает их на детей) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, рядышком идите, лапками гребите (дети – цыплята идут друг за другом за воспитателем).
Звучит музыка…
Зашагали ножки прямо по дорожке: топ-топ-топ!
А теперь пойдем быстрей, ну шагайте веселей: Топ-топ-топ (ходьба с ускорением «топающим шагом»)
Закружились, закружились, на полянке очутились (появляется слайд с изображением полян). Сажает курицу в гнездо.
Показывает на слайд. Посмотрите, какая красота!
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки.
Даже птицы, даже звери,
Делают зарядку (встают в круг под музыку).
Крылышками машем,
Лапки выставляем,
Зернышки клюём,
В прятки мы играем,
Весело живём!
Воспитатель:
Вместе дружно поиграли
И ни капли не устали.
Рада Курица (показывает на Курицу) и мы,
Вот какие молодцы! (снимают шапочки)
Воспитатель:
А корзина - то стоит,
И на нас она глядит.
Ребята, а в корзине – то еще что-то корзине лежит? (дети подходят, заглядывают в корзину, а там – шапочки для сказки. Воспитатель достает шапочки).
Воспитатель: Дед! Баба! Мышка! И курочка есть!
Из какой сказки эти герои? (ответы детей – «Курочка ряба»)
Курочка, так дети тебе сами сегодня сказку могут показать! А ты посмотри!
Кто желает быть Дедом? Бабой? Мышкой? А Курочкой Рябой? (распределяют роли, надевают шапочки)
Рады солнышку цветы,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается -
Сказка начинается! (драматизация р. н. с. «Курочка Ряба» с музыкальным сопровождением)
Жили себе дед (ох, ох, ох) да баба, (ах, ах, ах)
Была у них курочка ряба. (ко-ко-ко)
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала, (пи-пи-пи)
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Молодцы, ребята! Хороший спектакль получился (снимают шапочки).
Сказка очень хороша,
Курочке домой пора.
Спасибо вам, ребята,
Какие вы умелые, умные и смелые! Как же вы курочку развеселили!
И она старалась, как могла,
И сюрприз вам принесла! (достает яичко)
Угощайтесь! Какие вкусные конфетки! И скажем ей «До свиданья!» (курица ухо-дит).
Воспитатель:
Хорошо мы сегодня поиграли. А наша игра была про веселых котят? Утят? Цыплят? Какая была курочка в начале? Грустная или весёлая? А какое у нее было настроение, когда она уходила? И у нас с вами веселое настроение!
Хорошо мы потрудились,
хорошо повеселились,
а теперь все дружно, вместе
до свиданья говорим!
(звучит музыка)