Айталина Сыромятникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 4–7 лет с ОВЗ «Путешествие в страну Олонхо»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
А. А. Сыромятникова
Воспитатель
Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 4–7 лет с ОВЗ „Путешествие в страну Олонхо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Олонхо. Фольклор Якутии
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: Развитие коммуникационных навыков, процессов мышления и воображения детей с ОВЗ, посредством продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Задачи:
1. Приобщение детей к культурным истокам народного творчества. Знакомство с историей и культурой народа Саха.
2. Способствовать развитию мышления, воображения, речевого репертуара ребенка
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми
Словарная работа: олонхо, олонхосут, Аал Луук Мас, абаасы, имена героев олонхо
Оборудование и материалы: книга П. А. Ойунского «Нюргун Боотур Стремительный», книга для детей «Земля олонхо», иллюстрации трех миров олонхо, фрагменты мультфильмов из Олонхо, экран, проектор, ноутбук, мульт-студия «Мой Мир»(веб камера, фон, ширма, материал для лепки (пластилин, доски для лепки, стеки), гуашь, цветные карандаши, мелки, кисточки.
Предварительная работа:
• Занятие с педагогом-психологом по методу «Сказкотерапия»
• Показ иллюстраций художников:
Н. Е. Ябловская «Юрюн Ар Тойон», «Адьына Сиэр Хотун», «Жители Верхнего мира», «Саха Сарын Тойон», «Сабыйа Бай Хотун», «Кюн Дьирибинэ», «Туйарыма Куо», «Уот Усутакы», «Кыскыскыйдан Куо», «Юрюн Уолан», Нюргун Ботур»
Ход занятия:
Венцом устного народного творчества якутов является героический эпос олонхо, которым мы, народ Саха, очень гордимся. Исполняет олонхо сказитель-олонхосут. Они пользовались большим успехом, уважением у народа за свой талант. В нем рассказывается о белых (добрых) божествах Верхнего мира, о людях, населяющих Срединный мир и злых чудовищ, богатырях Нижнего мира.
Платон Алексеевич Ойунский воссоздал на основе эпоса олонхо «Нюргун Боотур Стремительный».
В старину наши предки считали, что существовало три мира – Верхний, Средний и Нижний. Действие олонхо происходят во всех этих трех мирах. Божества из Верхнего мира отправляют богатыря по имени Нюргун в Средний мир для защиты людей от злых чудовищ. Главная цель олонхо – это защита своей родины от врагов, мир и покой на земле.
- Ребята, мы сейчас предлагаем слепить героев олонхо с помощью пластилина. Давайте посмотрим, какие герои нам понадобятся? (Включаем мультимедийную презентацию «Земля олонхо»).
- Кто правил Верхним миром? Юрюн Ар Тойон и его жена Адьына Сиэр Хотун.
– Как зовут главного героя? (Нюргун Боотур) – Он какой? (добрый, защищает и спасает людей, попавших в беду)
- Туйаарыма Куо - светлоликая, лучезарная, с девятисаженной косой, девушка красоты невиданной, доброты неслыханной.
- Кюн Дьирибинэ – брат Туйаарыма Куо, имеющий богатырского, сивой масти коня.
- Юрюн Уолан – юноша-богатырь на Мотыльково-белом коне.
- А как называются жители нижнего мира? (представители темной силы – племени «абааhы айма5а»).
- Уот Усутакы – страшный, одноглазый богатырь Нижнего мира.
- Кыскыйдан Куо – сестра его одноногая.
- Айы Умсур удаганка – спасительница восьми небес, покровительница девяти небес, озаряя небо сверкающей бахромой наряда, ударяя бубен, и протянула Нюргун Ботуру волшебную плетку, нараспев выговаривая колдовские дом-дом слова.
- Итак, с героями мы определились, а что же мы будем делать дальше? Правильно, нам надо создать красивую картинку мультфильма, на фоне которой будет происходить действие наших героев, то есть нам надо создать декорации. Их мы тоже сделаем из пластилина. (Дети лепят декорации).
- Посмотрите, ребята декорации готовы, герои готовы, теперь самое время определить, кто какого героя будет играть (дети распределяют роли). А теперь самое время оживить наших героев – приступаем к съемке. А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике пластилиновой анимации. (Процесс съемки)
- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии. А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:
• Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
• Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
• Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
• Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
• Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)
• Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
• Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.