Вера Игнатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема: «Чудесный лес»
Программное содержание:
- закреплять понятие «дикие животные», рассказать об их образе жизни, повадках, питании, жилище;
- расширять словарный запас
- развивать связную речь, составляя описательные рассказы о диких животных;
- закреплять умение сочетать речь с движением;
развивать зрительное внимание;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудесный лес“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением диких животных : ежа, лисы, волка, зайца, белки, медведя; картина «Лес» с изображением жилища животных; «лесные» знаки по 3 штуки на каждого воспитанника;
Образовательные области : познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, обратите, пожалуйста, внимание и скажите, какая сегодня погода? (Ответы детей) Правильно, сегодня солнечно, день ясный, на небе ни облачка. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, весна! Весной вся природа пробуждается ото сна.
Воспитатель:
- Ребята, давайте немного поиграем. Повторяйте за мной движения и слова.
Речь с движением «Дикие животные»
«Раз, два, три, четыре, пять, Дети маршируют на месте,
Это надо детям знать - Грозят пальчиком,
Ёжик, волк, медведь, белка и зайчонок, Загибают пальчики,
Все они в лесу живут, «рисуют» ёлочку,
В гости нас к себе зовут. Выполняют движения руками по
направлению к себе.
Воспитатель:
- Я хочу пригласить вас к себе в гости, в волшебный лес, где происходят различные чудеса! Это сказочное место называется «ЛЕС»!
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».
- Ребята, а как Вы думаете, что такое лес? (Ответы детей) Правильно, в лесу много деревьев, растут и грибы, и ягоды, живут птицы и животные. Какие животные живут в лису? (Ответы детей) Правильно, эти животные называются дикими. Каких диких животных Вы знаете? (волк, медведь, лиса, белка, заяц, ёж)
- Ребята, а кто в лесу звонко поет? (Ответы детей) Конечно же, птицы. А кто из вас был в лесу? Пойдемте все вместе, взявшись за руки. На нашем пути будет много интересного и неожиданного.
Звучит музыкальное оформление «Звуки леса».
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, что это? (Ответы детей) Это знаки. О чем же они нам говорят? (На одном знаке изображены деревья, на втором костер)
- Что нарисовано на этом знаке? (Костер) Ребята, если разжечь в лесу костер и не погасить огонь перед уходом, может случиться в лесу большая – ПОЖАР. Сгорят деревья и кустарники, а также могут погибнуть животные и птицы.
- А это знак с изображением поломанной веточки дерева. К деревьям в лесу нужно относиться очень бережно! Охранять и беречь и деревья, и животных.
Звучит музыкальное оформление «Звуки леса».
- Что вы слышите, ребята? (Ответы детей) В лесу очень много различных звуков. Какие же звуки можно услышать в лесу? (Ответы детей) Это и пение птиц, и голоса животных, шелест травы и листьев.
Игра «Лисички и медвежата»
Вот и пришли мы с вами на полянку, давайте поиграем.
Девочки будут изображать лисичек, будут ходить мягкой, красивой походкой. Мальчики будут медвежатами, пойдут вразвалочку.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мне хочется загадать загадки про диких животных,а вы попробуйте отгадать их!
загадка № 1:
В клубок свернется,
А в руку не дается. (Еж)
загадка № 2:
Косолапые ноги,
Зиму спят в берлоге (Медведь)
загадка №3
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка)
загадка №4
Летом серый,
Зимой белый. (Заяц)
загадка №5
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в норе под кустом. (Лиса)
загадка №6
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Отгадывание загадок сопровождается демонстрацией животных соответствующих правильному варианту ответа.
Игра «Один-много»
- А как вы думаете, сколько в наших лесах животных?
Сколько в лесу белок? Одна или много?
Сколько в лесу лис? Сколько в лесу зайцев? И т. д.
Физкультминутка «Дикие животные»
- Ай, тили-тили-тили, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по утру в лес ходили.
Вот нас заяц, волк, медведь, лиса,
Белка, да еж встречали.
Как же они нас привечали? Останавливаются, разводят руки в стороны.
- А вот как!
Заяц кланяется, Движения соответствуют тексту.
Волк похлопывает по плечу.
Медведь жмет лапу.
Белки трутся друг об друга
Спинками.
А ежи обнюхивают друг друга.
Воспитатель:
- Молодцы! Мы сегодня побывали в сказочном лесу, видели диких животных, научились показывать и рассказывать о них. А теперь давайте споем небольшие «лесные» песенки.
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
Возле этой елки,
Бродят злые волки.
Глубоко дупло – не мелко,
Там в тепле ночует белка.
Беленький, да маленький.
Под кустом заинька.
Начал громко он реветь:
- Узнаете? Я – медведь.
Рефлексия:
- Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, пора прощаться с животными. До свидания! Ребята, а Вам понравилось в сказочном лесу? (Ответы детей)