Екатерина Вавилова
«Что мы видели в лесу?» Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что мы видели в лесу?» Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Познание»
Программное содержание:
Обогащение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде, повадках, местах обитания и образе жизни. Введение нового понятия «Жилище».
Интеграция:
О. О. «Коммуникация» :уточнить и расширить словарь по теме «дикие животные»(медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёжик); совершенствовать грамматический строй речи (притяжательные прилагательных (волчий, лисий, беличий, медвежий, заячий, глагол (прыгает, крадётся, рыщет); закрепить звукопроизношение.
Публикация «„Что мы видели в лесу?“ Конспект НОД во второй младшей группе по ОО „Познание“» размещена в разделах
О. О. «Социализация» :развивать восприятие, внимание, память, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
О. О. «Музыка» : эмоциональный настрой.
О. О. «Здоровье» : развитие мелкой моторики.
Оборудование: куб с изображением животных, магнитофон, искусственные ёлки, игрушки животных, игра «Чей хвост?».
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Звучит музыка.
Ребята, посмотрите, что принесла Даша.
(Даша показывает всем ребятам энциклопедию о диких животных. Ребята с интересом рассматривают энциклопедию и называют диких животных.)
2. Основная часть.
- Ребята, где можно увидеть диких животных?
-Вы хотите попасть в лес?
- На чём можно отправится в лес?
- А можно на лыжах?
Тогда отправляемся…
Дети, посмотрите какая красота вокруг.
-Куда же мы попали?
-Кто живёт в лесу, давайте посмотрим?
3. Игра «Звери спрятались в лесу».
На муляжах деревьях прикреплены силуэты диких животных и дети должны отгадать кого они увидели)
- Дети, а я вижу корову.
(Дети должны увидеть ошибку и аргументировано объяснить почему я ошиблась.)
- Молодцы. Ребята! Назовите одним словом, каких вы увидели животных?
-Почему эти животные называются дикими?
4. Игра «Необычный куб».
Воспитатель обращает внимание на необыкновенный куб под ёлкой.
На каждой стороне куба картинка животного, дети кидают куб и какая картинка выпала, по ней составляют рассказ.
Воспитатель использует приём договаривания.
Это-лиса, она рыжая, хитрая, охотится на мышей, зайцев.
- Я предлагаю продолжить разговор о диких животных, их жилищах.
- Как вы понимаете слово «жилище»?
5. Беседа.
«Жилище-место обитания животных вдали от человеческого жилья».
Воспитатель просит повторить.
Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как выглядят их жилища:
-Что вы видите?
- Как называется её дом?
- Ребята, посмотрите, что это?
- А как называется жилище медведя?
- А какое жилище у ежа?
- А какое жилище у зайца?
- А какое жилище у волка?
Жилище у волка логово. Воспитатель просит повторить это слово.
6. Игра «Чей хвост?»
В давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты не радости. Однажды по лесу прошёл слух : хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: Больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
На ковре изображения животных без хвостов.
7. Игра «Длинный и короткий»
Игра проводится с мячом.
У зайца длинные уши, а у медведя…
У лисы длинный хвост, а у зайца…
У белки длинный хвост, а у медведя…
У белки короткие ноги, а у волка…
У медведя короткий хвост, а у лисы…
8. Пальчиковая игра «Зайка под кустом».
Зайка под кустом сидит
И ушами шевелит
-Зайка, зайка, где твой дом?
-За- за-за большим кустом!
9. Игра «Кто с кем?»
Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на поляне около лечебницы собралось много животных. Давайте посмотрим кто пришёл?
10. Итог.
Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте возвращаться в группу. (Имитация ходьбы на лыжах)