Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов» (3 фото)

Анна Гладких
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида города Нового Оскола Белгородской области»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целевая прогулка «Сад мхов»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Целевая прогулка по экологической тропинке „Сад мхов“» размещена в разделах

1Цель: формировать навыки безопасного обращения с электрическими приборами.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей узнавать и называть мох на экологической тропинке детского сада.

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях мха. Познакомить разными видами мха.

Систематизировать знания детей о мхах.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, наблюдательность,

любознательность.

Развивать у детей память, внимание, воображение, логическое мышление. умение соотносить в играх движения со словами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к многообразию окружающего мира, стремление к сохранению его разнообразия.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Предварительная работа:

- Разучивание стихотворений о мхе, чтение рассказа Ушинского «Лесные мхи».

Материалы и оборудование:

- Письмо детям от Ежа Ежовича

- Корзинка с ветками и корой деревьев обросших мхом.

- Лейки для каждого ребёнка

Технические средства: магнитофон.

Проведение НОД: прогулки

1Привлечение внимания, мотивация.

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу. Идут на участок. На участке находят корзину и письмо.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ежа Ежовича.

«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я сделаю вам сюрприз. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок – Ёж Ежович.

- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А чтобы начать наше путешествие нам нужно вспомнить наш девиз.

«Мир природы – мир прекрасный!

Не губи его напрасно!»

Ребята мы с вами пройдём по нашей экологической тропинке и подойдём к новой остановке «Сад мхов»

(Дети с воспитателем подходят к саду мхов, находят послание от Ежа – Ежовича.

- Отгадайте загадку:

ЗАГАДКИ

Мягок, а не пух.

Зелен, а не трава.

Не сучок, не листок,

а на дереве растёт.

Отгадка: Мох

- Сегодня мы пообщаемся с мхом на экологической тропинке.

- Посмотрите на мох и расскажите, какие изменения произошли с ними.

Мох очень мягкий, но он потерял свой цвет, он подсох.

Дети читают стихи:

Курчаво свившись, мох зелёный

Покрыл валежник, почву, пни,

Залез на комель толстый, чёрный

Совсем дряхлеющей сосны.

И ствол с морщинистым узором

Мохнатой шали этой рад,

Ведь каждый зверь бредущий бором

Не потревожит мшистый плат.

- Где можно встретить мох в природе.

Ответы детей.

- Ребята, а кто может рассказать о том какой мох?

-Ответы детей. (мягкий)

- Давайте погладим его.

-Да мох действительно мягкий.

-А с чем можно сравнить мох? На что он похож?

-Ответы детей. (на пух, на подушку, на одеяло которое укрыло землю ит. д.)

-Ребята я сейчас расскажу вам о том как мох живёт в природе.

Рассказ воспитателя.

Обрaз жизни мхoв очень своеобразен. Эти мaленькие хрупкие растеньица круглый год остаются зелеными. Такими их можно найти даже зимой под снегом. Они словно «не чувствительны» к холoду. Весной, едвa сошел снег, и чуть пригрело солнышко, мхи быстро пробуждаются от зимней спячки. Казалось бы, теперь уже ничто не помешает им нормально развиваться в теплое время года. Но нет, в течение лета они живут лишь урывками, от случая к случаю. Когда выпал дождь и смочил моховую «подушку», мох живет полной жизнью - питается, рaстет, размножается. Но если дождя долго нет, растение высыхает и жизненные процессы останавливаются. Однако организм не погибает, а просто переходит в стадию покоя, словно впадает в глубокую спячку. И так - до следующего дождя.

- Давайте поиграем

Игра «Мох на солнышке и при дождике»

Ребята когда идёт дождик мох радуется и растёт, а на солнышке мох теряет свой цвет и подсыхает. Когда я буду говорить слово «дождь» вы будете бегать и веселиться, радоваться дождику. Когда я буду говорить слово «солнышко» вы будете приседать и наклонять головки.

- Ребята, мы с вами учили стихотворение о мхе.

Кто хочет его прочитать мху? Я с утра в лесу гуляю:

От росы я весь промок,

Но зато теперь я знаю

Про берёзку и про мох,

Про малину, Ежевику,

Про ежа и про ежиху,

у которой за ежат

Все иголочки дрожат.

Н. Матвеева

Ребята давайте с вами пройдём по участкам детского сада и поищем места где растёт мох.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Глубокий, не растаявший мокрый снег. Идём с трудом по глубокому снегу, высоко поднимая ноги.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

- Вот наше местечко где растёт мох. Ребята смотрите здесь корзина, а в ней лейки и записка от нашего Ёжика.

-Ребята ответьте на вопрос: Что нужно, чтобы мох не погиб?

- Ответы детей (сырость, вода, дождь).

-Смотрите в корзинке лежат маленькие лейки. Интересно для чего Ёж – Ежович приготовил столько леек?

-Ответы детей (полить мох) .

-Правильно ребята, давайте вернёмся к нашему саду мхов тем же маршрутом которым мы шли и польём мох.

Повторяется Игра «Тропинка»

Дети подходят к саду мхов,рядом стоит ведро с водой. Дети и воспитатель набирают воду и поливают мох.

Возле ведра с водой дети находят письмо.

-Большое спасибо за то, что помогли мху. За это вам в подарок шишки и пластилин. Вы самые хорошие и трудолюбивые ребята. Вы очень помогли мху, ведь он так хотел пить. Мои шишки не простые. Они волшебны. Ими можно играть.

Воспитатель. Ребята мы с вами потрудились, а теперь давайте поиграем.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка маленькое ведёрко. Нужно как можно быстрее передать шишку из ведёрка в ведёрко, стоя в шеренге.

- Молодцы

Воспитатель. Ребята, а ещё из шишек можно делать разные поделки. Давайте сделаем подарок нашему Ёжику. Возьмите в руки шишки и покатайте их в ладошках. Какие шишки на ощупь?

-Ответы детей. (колючие как ёжик)

Воспитатель. Давайте сделаем из шишек маленьких ежат.

Воспитатель показывает детям, как делать ёжика из пластилина и шишки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»
Фото «Сад мхов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке - фото
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 23:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД